Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы

Ольга Козлова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы

Итоговое занятие

по математике

«Путешествие по сказке Репка»

(средняя группа)

Программное содержание.

1. Закрепить у детей знания:

- количественный и порядковый счёт до 5 и обратный счёт;

- умение соотносить цифру с количеством в пределах 5;

- в цвете, форме, величине;

- сравнивать две группы предметов: 3-4, 3-3, 4-4;

- уравнивать неравные предметы двумя способами: добавляя или убирая предмет;

- умение сравнивать предметы по длине;

- умение составления пар;

- о геометрических фигурах, находить предметы в окружающей среде, похожие на знакомые фигуры;

- ориентировка в пространстве и во времени.

2. Развивать логическое мышление; навыки учебной деятельности.

3. Воспитывать интерес к выполнению математических действий по сюжету сказки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры; цветы – ромашка, василёк; картинки – лыжи, дерево, белка, ёлка, бабочка.

Атрибуты: куклы – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

- Ребята, сегодня на занятии мы вспомним о фигурах, будем считать, сравнивать длину лыж. Вспомним правила поведения на занятии.

2. Основная часть.

Вос-ль. Ребята, мы с вами сейчас отправимся в гости. Подойдите, пожалуйста, к столу. К какой сказке в гости мы пришли?

Дети. К сказке Репка.

Вос-ль. Сколько всего персонажей сказки вышли вас встречать, посчитать?

Дети. Пять персонажей: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка.

Вос-ль. Вдруг пошёл дождь, и все встречающие спрятались под зонтом. (Воспитатель накрывает игрушки зонтиком). Сколько игрушек под зонтом?

Дети. Пять игрушек.

Вос-ль. Почему вы думаете, что их по-прежнему 5?

Дети. Потому, что никто не пришёл и не ушёл.

Вос-ль. Все ли персонажи сказки пришли вас встречать?

Дети. Нет мышки.

Вос-ль. Ребята расставьте игрушки по порядку, как они идут в сказке.

Дети. Первый дед, вторая бабка, третья внучка, четвёртая Жучка, пятая кошка.

Вос-ль. Ребята возьмите на столе цифры и расположите их по порядку, как персонажей сказки.

Дети. 1, 2, 3, 4, 5.

Вос-ль. А теперь посчитайте обратно от 5 до 1.

Дети. 5, 4, 3, 2, 1.

4, 3, 2, 1.

3, 2, 1.

Вос-ль. Молодцы. Вы хорошо считаете, справились с количественным числительным, порядковым и обратным счётом.

Сейчас следующее задание.

Кто стоит за бабкой?

Дети. За бабкой стоит внучка.

Вос-ль. Перед Жучкой.

Дети. Внучка.

Вос-ль. Позади кошки?

Дети. Мышка.

Вос-ль. Между дедом и внучкой.

Дети. Бабка.

Игра «Что изменилось?»

Вос-ль. Поиграем в игру «Что изменилось?». Закройте глазки (в это время воспитатель переставляет местами персонажей сказки). Откройте глаза и посмотрите внимательно, что изменилось?

Дети. Внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней или внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой.

Вос-ль. Молодцы. А сейчас посмотрите на это дерево. Где сидит белка?

Дети. Белка сидит на ветке.

Вос-ль. Кто сидит справа на берёзке?

Дети. Грач.

Вос-ль. Кто ползёт по стволу.

Дети. По стволу ползёт гусеница.

Вос-ль. Молодцы. Хорошо ориентируетесь.

Ребята наши персонажи сказки живут в деревне. И летом ходят в лес за цветами, ягодами, грибами.

Подойдите к столу и на ваших столах лежат корточки, вам нужно разложить на верхнюю полоску 3 ромашки, а на нижнюю 4 василька.

(Дети раскладывают цветы).

Вос-ль. Чего у вас больше ромашек или васильков?

Дети. Васильков.

Вос-ль. Что нужно сделать, чтобы было поровну цветов?

Дети. Убрать один василёк, будет поровну 3 ромашки и 3 василька.

Или добавить 1 ромашку. 4 – 4 будет поровну.

Вос-ль. Молодцы. Справились и с этим заданием.

Ребята, но и зимой наши персонажи сказки ходят в лес отдыхать, гулять, заготавливать дрова. Как можно быстро добраться до леса и на чём?

Дети. На лыжах.

Вос-ль. Правильно. Помогите подобрать лыжи каждому. Как вы думаете одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре?

Дети. Одинаковой длины.

Вос-ль. Как вы будете определять длину лыж?

Дети. Надо наложить одну лыжу на другую.

Вос-ль. Как этот метод называется?

Дети. Наложение или приложение.

Вос-ль. Правильно. А сколько в паре должно быть лыж?

Дети. В паре должно быть две лыжи.

Вос-ль. Молодцы. А самые длинные лыжи, как вы думает кому надо отдать?

Дети. Самые длинные лыжи отдать деду.

Вос-ль. А самые короткие лыжи?

Дети. Внучке - короткие.

Вос-ль. А у деда лыжи какого цвета?

Дети. Синего цвета лыжи.

Вос-ль. У внучки какого цвета лыжи?

Дети. Зелёного цвета лыжи у внучки.

Вос-ль. А у бабки, какого цвета лыжи?

Дети. Жёлтого цвета лыжи.

Вос-ль. Молодцы, хорошо можете находить пары.

Ребята, дед с бабкой попросили вас, чтобы вы научили внучку различать геометрические фигуры.

Дети. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр.

Вос-ль. Сколько углов у треугольника?

Дети. Три угла.

Вос-ль. У круга есть углы?

Дети. У круга нет углов.

Вос-ль. Молодцы. Я думаю, что внучка научилась различать геометрические фигуры. И последнее задание, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Надо расположить следующим образом геометрические фигуры. (Воспитатель показывает образец).

Дети располагают геометрические фигуры на листе.

Вос-ль. Молодцы. Вы хорошо ориентируетесь на листе бумаги.

Кто рано встаёт детям спать не даёт? (Петушок).

В какое время суток встаёт петушок?

Дети. Утром рано.

Вос-ль. Что наступает после утра?

Дети. День.

Вос-ль. Молодцы. Хорошо знаете время суток.

3. Заключительная часть.

Вос-ль. Мы с вами были в гостях у сказки «Репка». Что вам понравилось на занятии. (Ответы детей).

Наши персонажи довольны вашими ответами.

Спасибо, вам ребята за занятие.

Физминутка.

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла,

Больше всех грибов нашла.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок,

Вот и полон кузовок!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 10:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...