МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Федотова Любовь Викторовна
Мастер-класс на тему «Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Народная поговорка гласит:

«Грамоте учиться – всегда пригодится

Уважаемые коллеги, тема моего мастер – класса «Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс на тему „Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

При обучении дошкольников грамоте, педагоги ДОУ руководствуются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а именно образовательной областью «Речевое развитие», которая предполагает:

• формирование у детей речи, как средство общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс. Существуют несколько основных компонентов, которые входят в этот процесс:

• Формирование звуковой стороны речи - (ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп);

• Формирование фонематических процессов - (умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка);

• Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи - (выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слов);

• Знакомство детей с терминами : "звук", "слог", "слово", "предложение", «рассказ», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

Формирование умения работать со схемами: слов, предложений, разрезной азбукой и владеть навыками чтения.

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям очень сложно усвоить абстрактные понятия такие, как «звук», «гласный», «согласный твёрдый», «согласный мягкий». Эти понятия не видны детям в их привычном мире, их нельзя увидеть, потрогать.

На помощь приходит - игра, которая гармонично вписывается в естественную среду детей, становится для них и развлечением, и способом познания. С помощью игры, очень сложное - становится понятным и доступным для ребят. И задача педагога - открыть для детей мир игры, заинтересовать. И только тогда, у дошкольников появится желание узнавать, что-то новое и добиваться результатов.

Игры способствуют сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным интересными предметами, картинками, образами.

Мои дидактические игры соответствуют требованиям к игрушкам в ДОУ они:

Эстетичны;

Реалистичны;

Безопасны для здоровья детей;

Имеют обучающую ценность;

Не провоцируют детей на агрессию;

Интересны и запоминающиеся.

Предлагаемые дидактические игры.

Звук (Черновик)

«Поймай звук»

«Назови картинку и найди звук»

«Замкни цепочку»

«Найди фишке место»

Слог

«Составь слог»

Слово (звуковой анализ слов, деление слов на слоги)

«Составь слово»

«Измени слово»

«Составь слово из слогов»

«Соедини рисунок со схемой»

Буква (знакомство с буквами)

«Рассели животных»

«Собери букет»

«Угадай-ка»;

Предложение (Составление распространенных предложений)

«Напишем письмо»

«Добавь слова»

«Составим фразу»

Чтение (слоговое)

«Разгадай ребус»

«Соедини стрелкой»

«Читаем сами»

Коллеги, предлагаю вам на практике убедиться в эффективности использования моих дидактических игр. (Пригласить коллег поиграть)

И в заключении хотелось бы сказать, что данные дидактические игры, помогают мне эффективно решать поставленные задачи:

• развивать у детей интерес к работе со звучащим словом;

• формировать умения различать твердые и мягкие согласные звуки, гласные звуки русского языка;

• развивать интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, нашего терпения, доброжелательности. Пусть дети в игре чувствуют свой успех, делают свои маленькие "открытия" и с радостью идут на каждое занятие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 января 2023 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД