Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность детей «Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» в средней группе

Люция Кисель
Непосредственно образовательная деятельность детей «Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» в средней группе

Чтение художественной литературы Лиса и заяц

Оборудование: трафареты следов лисы, бусы изо льда, нанизанные на нитку, иллюстрации к сказке, домик, игрушка лисы, посылка с морковками, вазочка.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Ход:

Воспитатель (встречает детей у дверей).

-Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное. Проходите в группу.

- Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели?

Дети: Нет!

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность детей „Чтение художественной литературы „Лиса и заяц“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее).

Воспитатель: Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые.

Воспитатель: Потрогайте их. Какие они?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?

Дети: Из льдинок.

Воспитатель: Интересно, чьи они? Алина, это не твои бусы? (Нет). Милана, может быть, это твои бусы? (Нет). Я тоже такие не ношу… Положу – ка я их на окно, в вазочку, может быть, найдётся хозяин. (помещаю бусы в вазочку).

На пути ребят встречается домик.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за избушка, вы не знаете? Кажется, она мне напоминают какую-то сказку. Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда садитесь на стульчики.

Рассказываю и показываю сказку по картинкам.

( В этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда. Необходимо объяснить значение этих слов).

Мы с вами послушали сказку и теперь давайте разомнёмся.

Все ребятки превращаются в зайчат. Покружились, покружились и в зайчат мы превратились, поскакали на лесную полянку.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

Вопросы по сказке:

- Как называется сказка, которую я вам рассказала?

- Кто строил избушку? А ещё кто?

- Какая избушка была у зайчика? (лубяная).

- А у лисы какая? (ледяная).

- А что случилось с избушкой лисы? (растаяла)

- А почему она растаяла? (пришла весна, стало тепло).

- Что сделала лиса? (выгнала зайчика из избушки).

- Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (перечислить).

- А кто был самый смелый и храбрый? (петушок).

-А давайте, ребята поиграем с вами сейчас. Вы будете сначала собакой.

Тяф – Тяф – Тяф! Поди, лиса, вон.

- Давайте повторим. Дети повторяют.

- А теперь как медведь прогонял лису!

Дети: Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А теперь будете быками.

Дети: Му – му- му! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А кто же выгнал лису?

Дети: Петушок. Кукареку! Ступай лиса вон.

Воспитатель: Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли, вот они.

Ой, ребята, а что же с бусами случилось?

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Почему?

Дети: В группе тепло, вот они и растаяли.

Воспитатель: растаяли твои бусы, лиса, как и твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку!

Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какую сказку мы слушали?

- Какие звери помогали зайчику?

- Какая была лиса?

- Какой был Петушок?

- Молодцы! Вы внимательно слушали сказку и теперь вы дома можете её рассказать своим родителям. А зайчик передал вам посылочку, что же в ней?

В посылке угощение для ребят от зайчика-морковки!

Дети моют руки и проходят за столы, чтобы покушать угощение от зайчика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность детей «Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 06:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД