Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ в средней группе «Моя страна»

Надежда Морозова
НОД по ФЦКМ в средней группе «Моя страна»

ФЦКМ в средней группе на тему : «Моя страна»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1. Дать детям представление о России, как о стране.

Публикация «НОД по ФЦКМ в средней группе „Моя страна“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном.

3. Активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании Гимна России; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Мой город»). Материалы к занятию: Географическая карта, глобус; Изображение Герба России; Аудиозапись Гимна России; Изображение Флага России. Раздаточный материал: полоски бумаги: красная, синяя, белая. Место проведения: групповая комната.

Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети рассаживаются на свои места.

2. Основная часть. В: Ребята, тема нашего занятия: «Моя страна». Как называется страна, в которой мы живем? Р: Страна, в которой мы живем Россия. В: Россия – наша Родина. Ребята, а какое официальное название имеет наша страна? Р: Наша страна имеет название Российская Федерация. В: Это самая большая в мире страна. (Рассматривание глобуса, географической карта) В: У каждой страны есть свои символы : герб, гимн, флаг. Есть они и у России (демонстрируется изображение Герба России) В: Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого обращены на запад и восток: У России величавой. На Гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог (В. Степанов) В: Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава - символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено. В: Ребята, обратите внимание на изображение всадника – Георгия Победоносца (рассказывает легенду о Змие). «Чудо Георгия о Змие» : В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну. В это время проезжал мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. С тех пор слава о Георгии его подвиге распространилась на весь свет. (Текст легенды взят из книги Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. : Баласс, 2003.-304с.)

В: Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем фрагмент Гимна России. (Прослушивание аудиозаписи.) В: Вам понравился Гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания (Выслушиваем ответы детей.) В: Флаг России. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Понятие «триколор». Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Выслушиваем ответы детей.) Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – огненный рассвет. (В. Степанов) В: Белый цвет – символизирует чистоту русской души. Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу. Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.

Игра «Найди Флаг России» В: Ребята, среди изображений Флагов других государств найти Флаг России (1-ребёнок у доски)

3. Практическая работа.

В: Дети, пройдите к столам и составьте из цветных полосок флаг России. (Педагог контролирует правильность выполнения задания.)

4. Подведение итогов. (Беседа по теме занятия.)

В: - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Выслушиваем ответы детей.) - Что нового вы узнали сегодня? (Выслушиваем ответы детей.) - Спасибо, наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «День космонавтики» с презентацией Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Задачи: • Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу» Виды деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель:формирование реалистических представлений детей о жизни.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации» НОД в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Планирование тематической недели «Мой поселок, моя страна, моя планета» в подготовительной группе Тема: Мой поселок, моя страна, моя планета Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Я люблю тебя, Россия!» Цель: Расширять представления.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Страна здоровья» Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ в средней группе «Моя страна»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД