МААМ-картинки

ННОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Поможем Маше»

Бондаренко Юлия Петровна
ННОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Поможем Маше»

ННОД «Речевое развитие» в средней группе Тема : «Поможем Маше»

г. Советский детский сад «Ромашка» Воспитатель: Бондаренко Ю. П.

Цель: Продолжать работу по воспитанию звуковому культуры речи. Обогащать речь детей. Формировать умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.

Публикация «ННОД в ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Поможем Маше“» размещена в разделах

Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Развивать у детей внимание, связную речь. Воспитывать у детей желание рассказывать об игрушках.

Материал:

Раздаточный: Угощение для детей.

Демонстрационный: Игрушки: кошка, котёнок, собака, щенок, кукла Маша, дом, конура, дед, баба, оса, музыка.

Индивидуальная работа: Учить называть характерные признаки и действия домашних животных.

Словарная работа: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закрепить произношение звука «С», «Ш» в словах и фразах учить подбирать слова со звуком «С», и вслушиваться в их звучание.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактические игры.

• Индивидуальная работа.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приё мы: Беседа, игровой, рассматривание, игры, рассказывание, физкультминутка, описание животных. Итог.

Ход занятия.

I часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями, в это время стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл на занятие? – Это Маша.

- Ребята, а из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: Из сказки «Маша и Медведь»

Воспитатель: Ребята Маша заблудилась и не может попасть к дедушке и бабушке. Просит нас помочь ей добраться домой в деревню. Давайте ей поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать в деревню на паровозе. (Звучит музыка, дети едут на паровозе в деревню)

II часть

(Дети приехали в деревню. На столе стоит домик, возле домика сидит дедушка и бабушка, рядом кошка с котёнком, собака с щенком возле конуры).

Маша: Ребята большое спасибо, что помогли мне добраться домой.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кто ещё живёт с Машей.

- Смотрите, кто это лежит возле бабушки?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у неё есть части тела?

Дети: Голова, на голове ушки, глазки, нос, рот, туловище, лапки, на лапках коготки, хвостик.

Воспитатель: Ребята, какая у неё шёрстка?

Дети: Мягкая, белая, пушистая.

Воспитатель: Ребята скажите, что умеет делать кошка?

Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко, мурлыкать.

Воспитатель: Молодцы вы много слов сказали о кошке.

Воспитатель: (Воспитатель просит послушать скороговорки, затем их повторить).

Ша-ша-ша – Маша моет малыша.

Шу-шу-шу – хорошо малышу.

Аш-аш-аш – у Маши карандаш.

Воспитатель: Ребята, а как называют детёнышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать про кошку маленький рассказ, описать её.

Дети: Это кошка. У неё есть голова, туловище, лапы, хвост, на голове ушки, у кошки есть мордочка, на мордочки есть глазки, нос, рот, шёрстка у кошки мягкая, пушистая, беленькая. На лапках коготки, хвостик длинный. Кошка умеет мяукать, лакать молоко, прыгать, мурлыкать, царапаться, ловить мышей. Мне кошка очень нравится.

Воспитатель: Ребята кошка очень устала, идет отдыхать.

(Воспитатель кладёт кошку на место, предлагает детям поиграть).

Физкультминутка: Игра «Хитрый кот».

Хитрый кот в углу сидит.

Притаился будто спит.

Мышки, мышки вот беда

Убегайте от кота.

Воспитатель: Ребята, а это кто тут лежит?

Дети: Собака.

(Дети рассматривают игрушку – собаку и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Ребята какая размером собака?

Дети: Большая.

Воспитатель: Ребята, а рядом кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Ребята, а щенок какой размером?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята, что умеет собака?

Дети: Прыгать, бегать, лаять, грызть косточку, сторожить дом.

Воспитатель: А где живёт собака, как называется дом у собаки?

Дети: В конуре.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у неё есть части тела?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, на голове есть ушки, глазки, нос, пасть, на лапках коготки, хвостик пушистый.

Воспитатель: Посмотрите какие глазки у собаки, на что похоже?

Дети: Глаза голубые как бусинки.

Воспитатель: Какой хвостик у собаки?

Дети: Хвостик у собаки как колечко.

Воспитатель: Ребята, какая у неё шёрстка?

Дети: Мягкая, серая, пушистая.

Воспитатель: Ребята скажите, что умеет делать собака?

Дети: Прыгать, лаять, грызть косточку, сторожить дом.

Воспитатель: Молодцы вы много слов сказали о собаке.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про собаку?

Дети: По желанию. Это собака, у неё есть голова, Туловище, хвост, лапы. На голове есть ушки, морда, туловище, на туловище есть хвост он похож на колечко, лапы у собаки белые гладкие, шёрстка серая, мягкая, собака любит грызть косточку, умеет лаять, сторожить дом, играть с ребятами.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нашей кошке прилетела оса.

Са-са-са прилетела оса.

Ос-ос-ос на полянке много ос.

Су-су-су кот прыгнул на осу.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Воспитатель просит детей повторить за ней. Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: За то, что мы помогли Маше, дедушка и бабушка приготовили нам угощение. (Воспитатель угощает все детей сушками).

Воспитатель: Теперь мы можем вернуться в детский сад на своём паровозике. (Дети возвращаются в детский сад на паровозе).

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Мы помогли Маше найти свой дом.

Воспитатель: Ребята Маша хочет узнать, вам понравилось наше путешествие? (Да).

-Что именно понравилось?

- В какие игры вы играли? (Хитрый кот)

- Каких животных вы видели? (Домашних).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку» «Поможем Маше собраться на прогулку» Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар Воронина Наталия Владимировна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна!» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше» Ход НОД. I часть. 1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие. Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл? Дети: кукла. Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: • Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. • Упражнять.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Речевое развитие в средней группе. Составление описательного рассказа «Лесные жители Кубани» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой описательный рассказ по картинке, правильно произносит слова со звуком [з] Приоритетная.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Поможем кукле Маше»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Поможем кукле Маше» Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Поможем Маше»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД