НОД в старшей группе «Жилище человека»

Неля Карабанова
НОД в старшей группе «Жилище человека»

Оргмомент: дети отгадывают загадки

1. Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы.

2. Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт.

3. В нём живет моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие, и посмотрим, в каких домах жили и живут люди. Давайте представим, что мы оказались в древнем мире. А это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется?Ответы детей: Пещера

Воспитатель: Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя и люди стали себе искать убежище в пещерах. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли брёвна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.

Представим, что мы попали в гости к эскимосам на Крайний Север. Здесь не бывает лета, поэтому снег и лёд никогда не тает. Это дом эскимоса, он имеет очень интересное название – иглу. Скажите, какой материал был использован для её строительства?

Ответы детей: Йглу из снега

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы в центре России, где много лесов. Ребята, вы знаете как называется это жилище?

Ответы детей: Изба

Воспитатель: Издревле русские люди славились своей силой и мастерством. И строили они свои избы из сосны, ели и лиственницы, стволы этих деревьев хорошо удерживали внутреннее тепло и долго не гнили.

Крыши таких изб сначала покрывали соломой, а в наше время кроют железом.

Физминутка «Строим дом»

Целый деть тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточками стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот домик для бельчат.

Этот дом для белочек

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом Для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Этот дом для Светы,

Он большой и светлый.

Здесь живет Алеша,

Мальчик он хороший

В этом доме Маша,

Солнышко ты наше

(Выпрямленные пальцы обеих рук соединяют друг с другом под углом,как крыша.

Называемые пальцы прижимают друг к другу. Сжимают пальцы в кулак и стучат ими друг о друга. Ритмично сжимают пальцы в кулак.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами оказались на природе у реки около леса. Кто знает, как называется жилище?

Ответы детей: Шалаш

Воспитатель: Шалаш – это легкое летнее временное жилище из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. Чаще всего шалаш строят на природе (в лесу, в поле, у реки). Шалаш служит укрытием на ночь и защищает от непогоды – ветра, грозы, дождя и т. д.

Шалаш – временный дом для путешественников, туристов, рыбаков и всех тех, у кого возникла необходимость недолгое время жить в природных условиях.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы вернулись в наше время. А теперь расскажите мне, какие дома строят современные люди?

Многоэтажные дома и коттеджи строят из кирпичей, железобетонных панелей и деревянных брусьев. Эти современные материалы очень прочные и красивые.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Лови, бросай, на вопрос отвечай» (с мячом).

(Дом из камня…. каменный

соломы, дерева, глины, льда, кирпича, стекла, бетона, брёвен.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали и видели разные дома.

• Назовите жилище прошлого?

• Назовите жилище северных народов?

• Назовите сельское или деревенское жилище?

• Как называется временное жилище?

• Как называется жилище современных людей?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Жилище человека» Цель: Формировать представление детей об истории развития окружающего предметного мира. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с эволюцией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жилище народов Южного Урала» Задачи: • Дать представление о национальных жилищах башкир, русских в разные времена (древность – старина - наше время). • Способствовать.

Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?»Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?» Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ). Цель: формирование представлений о том, что органы в определенных пределах могут.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Жилище человека»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 17:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....