Папки-передвижки

Обучение грамоте в подготовительной группе «Звуки [С]  и [С’»

Татьяна Филатова
Обучение грамоте в подготовительной группе «Звуки [С]  и [С’»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные Знакомство со звуками С - Сь, их графическим обозначением - буквой С

Дифференциация звуков по твердости

-мягкости.

Совершенствование навыков звукового и звуко -буквенного анализа слов.

Формирование навыков чтения слов с буквой С

Коррекционно - развивающие: Развитие внимания, наблюдательности, памяти.

Развитие слухового внимания.

Укрепление мимических мышц и мышц артикуляционного аппарата,

развитие мелкой и общей моторик

и с элементами самомассажа.

Развитие графомоторных навыков

Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе „Звуки [С]  и [С’“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Формирование положительного эмоционального настроя на занятие

на основе игровых моментов.

Оборудование: Буква С, снежинки, предложение, тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

1 Введение в игровую ситуацию

- У меня для вас загадка, догадайтесь, о чем она:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я… (Зима)

- Правильно, это зима.

II. Введение в тему занятия

Послушайте и догадайтесь, о каких звуках мы будем сегодня говорить:

Сссловно в сссказке, как во сссне, падает на землю ссснег.

Сегодня мы будем говорить о звуках С, Сь.

3. Упражнение «Снег» (на развитие мимических мышц лица)

-Закройте глаза. Представьте себе, что с неба падают снежинки.

А вы их ловите ртом.

А теперь снежинка упала на правую щечку – надуйте ее.

Упала на левую щечку – надуйте ее.

Упала на носик – наморщите его.

Упала на лоб – пошевели бровями.

Упала на веки – поморгай глазами.

Снег закончился, откройте глазки.

4. Дыхательная гимнастика «Снежинка

- У вас на столах есть снежинки. Поиграем со снежинками, подуем на них.

Падает снежинка на мою ладошку.

Ты не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети 3-4 раза сдувают снежинки с ладошки.

5. Артикуляционная гимнастика (укрепление мышц артикуляторного аппарата, закрепление правильного артикуляционного уклада автоматизируемого звука)

- Много выпало снега, возьмем «лопатки» и расчистим дорожки.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи.

Раз, два, три, четыре, пять.

Лопатку можно убирать.

- Накидали огромную кучу снега, и образовалась снежная горка.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго.

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

Характеристика звука с (шарики су-джок)

Какая буква у нас в гостях? (буква С)

Дайте характеристику звуку С

6. Игра «Замени первый звук в слове на звук [С]»

Логопед бросает снежок и говорит слово: «Дам», ребенок заменяет первый звук Д на С и отвечает : «сам» и т. д. (дам –сам, дом –сом, бок –сок, лук –сук, кок –сок, мало –сало, мода –сода, палки –салки, Тоня –Соня, Таня –Саня, Клава –Слава).

7. Развитие фонематического слуха (твердый – мягкий) сигналы

Снег, Синичка, санки, сосулька, месяц, мороз/с

8. Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

9. Развитие фонематического слуха Игра: «Поймай звук»

-Дети хлопают в ладоши, если в словах услышат звук с. (снежный, льдинки, мороз, санки, лед, снежинка, вьюга, снеговик, сосулька, поземка, сугроб, иней, зимушка, изморозь, снегопад, гололед, лыжи, пурга, снегурочка, снегоход, зима.)

10. Развитие графомоторных навыков (работа в тетрадях)

Печатать Букву С

Нарисуем полукруг-

Буква С возникла вдруг

11. Звуковой анализ слова снег.

Молодцы, а теперь вы попробуйте ставить свои предложения со словом снег.

Пока мы с вами играли, все слова в предложении перепутались, необходимо восстановить порядок слов в предложении

Снег падает на землю.

Дети чертят схему предложения в тетрадях.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Обучение грамоте и окружающий мир» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе – обучение грамоте и окружающий мир. Тема занятия: «Путешествие по миру». Программное.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Обучение грамоте в 1 классе. Краткосрочный план по теме «Буква Ее, звуки [й’э]» КСП по обучению грамоте в 1 классе Сквозная тема: Путешествие Школа: Дата: «___»___20___г. ФИО учителя: Класс: 1 «___» класс.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т» Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т» Разработала: учитель начальных классов Терехова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в подготовительной группе «Звуки [С]  и [С’»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД