Получи документы

Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К.»

АЙНА КАТАГАНОВА
Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К.»

Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К.» по лексической теме «Посуда»

Тип занятия: занятие по овладение новыми знаниями, умениями, навыками

Цель занятия: Ознакомление со звуками [К], [К'] и буквой К.

-уточнение артикуляции звуков [к-кь];

-ознакомление с буквой К;

-закрепление образа буквы;

-формирование навыка чтения слогов с буквой К.

Обобщение представлений о посуде: названия предметов, посуды, материал;

Формировать умение делить слова на части — слоги.

Задачи:

Закреплять знания по лексическим темам: «Фрукты», «Электрические приборы», «Игрушки», «Посуда».

Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: „Звуки [К], [К’], Буква К,“» размещена в разделах

Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, логического мышления и зрительного восприятия. Развивать способность делить слова на слоги и подбирать слова к заданным звукам.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности и взаимопомощи.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся с гостями.

1. Организационный момент:

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадка

Ночью совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно же это … (кот)

Кота зовут Кирилл и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кирилл отправляется в гости к своим любимым звукам и букве и просит помочь найти их.

Ну, что ребята отправимся с ним.

1, 2, 3, 4, 5 –

Путешествие пора нам начинать.

Какие же его любимые звуки?

У него имя начинается с этого звука - Кот Кирилл! Ребята! Догадались, какие это звуки? («К и К*»).

Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

Где же мы будем искать звук «К»?

Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков.

Подумайте, на какой улице живут звуки «К и К*», (на улице гласных или согласных звуков).

2. Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].

Произнесите звук К

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. А теперь произнесите звук К*

При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

На картинке изображен (слайды)

«кот».

Давайте произнесем слово «кот»

Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – кружком синего цвета.

Давайте произнесем слово

«кит»

Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим — кружком зелёного цвета.

Значит звук [ к ] может быть твердым и мягким.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет значит звук К глухой)

Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». (слайды)

Игра Из чего сделана посуда? (слайды)

Из металла – металлическая,

Из стекла – стеклянная

Из пластмассы – пластмассовая

Из глины – глиняная

Из фарфора – фарфоровая

Из золота – золотая

Из дерева-деревянная

3. Гимнастика для глаз

Игра «Назови слова на звук К».

Сядет на стульчик тот кто назовет слово которое начинается на звук К

4. Знакомство с буквой К.

«На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К. Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

давайте пропишем в воздухе букву К.

5. Деление слов на слоги.

На доске картины посуды, назвать их и сказать сколько слогов в каждом слове.

Кастрюля, чайник, чашка, тарелка.

6. Упражнение в чтении прямых и обратных слогов:

Прочитаем слоги.

КА, КО, КУ, КЫ

АК, ОК, УК, ИК.

7. Физминутка

«Кузнечик» (слайд)

8. Работа в тетрадях.

Откройте свои тетради и запишите букву К.

Кот Кирилл нас благодарит.

Вот спасибо, помогли,

Звук и букву «К» нашли.

Вам я очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

«1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать, (пальчики по 1, хлопки (ладонь-кулак)

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад» (ходьба, руки вверх, хлопок, в стороны)

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

9. Отгадай ребус

Ребята, буква К очень любит разгадывать ребусы, давайте и мы попробуем! (рыба К, К оса)

10. Итог занятия

Какими звуками мы познакомились? Какой буквой обозначается этот звук?

Сюрпризный момент

Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.

И коту Кириллу тоже, он передал вам одно угощение которое начинается на звук К. Угадали?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К.»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД