Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Гласный и согласные звуки»

Сания Ильясова
Занятие по обучению грамоте «Гласный и согласные звуки»

Занятие 16

Прогр. содержание. Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением мака, дома, жука, сыра, кита, шара. 2. Фишки белые, красные и синие для доски. 3. У каждого ребенка белые фишки. 4. Детские синие и красные фишки (по две каждого цвета на каждого ребенка) приготовлены у воспитателя в двух коробках (мешочках).

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Гласный и согласные звуки“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Игра «Подарки»

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – (хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -(мармелад, лимонад и т. д.) + СЛАЙДЫ «Рифмушки»

2. .Игра «Какое слово спряталось -O-».

Перед детьми представлена картина с изображением предметов. Педагог предлагает детям угадать, какое слово спряталось? Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах. СЛАЙД

3. На доске таблица с изображением мака.

Восп. : Вы помните, из каких звуков состоит слово мак? Назовите их. Правильно, слово мак состоит из звуков м, а, к. Теперь я загадаю всем загадку. Отгадайте: какой звук в слове мак можно очень громко крикнуть? (Звук а). Давайте попробуем его крикнуть. Когда мы его произносим, нам во рту ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язычок. Давайте попробуем сказать звук а не очень громко и понаблюдаем, не мешает ли нам что-нибудь его произносить. А вот когда мы произносим звук м, нам что-нибудь мешает? Давайте скажем м. Видите, нам мешают губы. (Показ картинок со звуками ж,ш,з,а. р, о. Дети вместе с воспитателем произносят эти звуки, при этом наблюдают за речевым аппаратом.)

Восп. : Ребята, звуки, которые можно громко, кричать без помех, называются гласными звуками, а все остальные — согласными. Мы с вами будем теперь отмечать гласные звуки — те, которые можно кричать,— красными фишками, а согласные — те, крикнуть которые нам мешают либо язык, либо губы, либо зубы, — мы будем обозначать синими фишками.

Сейчас я вам раздам красные фишки для обозначения гласных звуков и синие — для согласных, а белые фишки уберу, они нам больше не понадобятся. Теперь мы будем разбирать все слова и определять, какие звуки гласные, а какие — согласные. Теперь возьмите карточку, на которой нарисован шар. Давайте разберем слово шар. Какой первый звук? Правильно, ш. Скажем все вместе этот звук : ш. Видите, как он тихо произносится, нам мешают зубы и язык. Значит, это звук согласный, обозначим его синей фишкой. (Воспитатель работает у доски, а дети на местах. Так разбирается все слово.)

4. РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, как много нового мы с вами сегодня узнали: звуки бывают гласные и согласные. Кто помнит, какие звуки называются гласными?. Какими фишками мы их обозначаем? А согласные звуки, которые нельзя кричать, какими фишками обозначаем?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Гласный и согласные звуки»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 18:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД