Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха»

Аснаймер Дарья Викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха»

Тема «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о свойствах воздуха. Установление причинно-следственной связи на основе элементарного экспериментирования.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Продуктивная деятельность (исследовательская практика)

Ход образовательной деятельности

Этапы занятия Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной ситуации развития

Вводная часть организационный и мотивационный момент.

Дети свободно располагаются на ковре

Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

Дома, деревья, птицы, животные

Пища, вода, воздух

Условия для развития положительного эмоционального настроя

Сюрпризный момент (влетает шарик)

Основная часть

Продуктивная деятельность

Динамическая пауза

Заключительная часть

Рефлексия

Организованно 2 стола с материалами для экспериментов и для рисования

Эксперимент №1

«Как поймать воздух

Эксперимент № 2 «Видим воздух

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Эксперимент № 4

«Имеет ли воздух вес

Дети пересаживаются за другие столы

Ребята что это? Как он у нас появился? Почему он летает? Как вы думаете что внутри шарика? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить? Где и как мы можем узнать о воздухе? Правильно. А кто работает в лаборатории? А вы хотите стать ученными? Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. В лаборатории есть определенные правила я вам сейчас о них расскажу : надо соблюдать тишину, не перебивать друг другу не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию

Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. А как вы думаете для чего нам нужны целлофановые пакеты и что мы можем сделать?

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать

А воздух можно увидеть?

Физминутка

«Не циркач я не артист, сам себе я массажист»

Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Если подуть в крышки из фломастера и сдуть шарик. Что вы слышите?

А ещё у нас на столе есть шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Правильно нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Ребята как вы думаете имеет ли воздух вес?

Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.

Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. : капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Итак, мы сегодня провели множество опытов. вам понравилось проводить опыты? Ребята где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? В чем вы видели затруднения?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся за столы

Ответы детей

Дети самостоятельно организуют собственную деятельность

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети пробуют рисовать

Ответы детей Условия для заинтересованности

привлечения внимания

Условия для создания познавательного интереса

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для снятия мышечного напряжения.

Условия для развития художественно- эстетических навыков

Условия для развития положительных эмоций

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД