МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах»

Анна Блинова
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах»

Тема: «В деревню к бабушке»

Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: закрепить знания о звуках [с] - [ш], учить детей анализировать звуки [с] - [ш] в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающая: совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков, развивать умение образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: формировать контроль над собственной речью, воспитывать взаимопомощь, умение работать в паре.

Оборудование: паровозик, бабочки, д. и. «По грибы», д. и. «Весёлая рыбалка», игра-бродилка «Выбраться из леса», д. и. «Вкусное варенье», макет лягушки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Введение в тему

Здравствуйте, ребята! Бабушка прислала нам письмо, она приглашает нас к себе, в деревню «Ромашково». Ну что, отправимся в гости? А поедем мы с вами на паровозике, но чтобы на него попасть нам с вами необходимо вспомнить, как мы произносим звуки [с] [ш].

II. Анализ артикуляции, акустический разбор.

А чем различаются звуки [с] [ш]? Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш]? Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]? Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]?

И вот мы с вами приехали в деревню. Здесь так красиво, чистый воздух, а вокруг порхают разноцветные бабочки. Давайте же мы с ними поиграем!

III. Дыхательная гимнастика «Бабочки».

Цель: выработка непрерывного выдоха.

Оборудование: разноцветные бабочки на нитках.

Ход: детям объясняют, что вдох необходимо осуществлять через нос, выдох- через рот, при этом важно не допускать надувания щёк.

Вот мы незаметно и подошли к домику бабушки.

IV. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки, С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы, Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка). Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух, И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык). Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы, Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой, На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх). Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад). Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

V. Дифференциация в слогах

-Вот мы попили чаю, а теперь, ребята, бабушка просит нас помочь ей собрать грибы. Поможем бабушке? Отправляемся в лес. Находим грибы со слогами, в которых есть звук с и звук ш, читаем их и кладём в корзинку.

Игра «По грибы»

Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в слогах.

Оборудование: корзинка, грибы со слогами.

Ход: ребёнок собирает грибы, читает слоги, которые на них написаны и кладёт их в корзинку.

-Мы собрали все грибы, бабушка очень обрадуется! А давайте, ещё наловим бабушке рыбы. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Смотрите, нас здесь встречают. А чтобы узнать, кто нас встречает нужно отгадать загадку:

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдё те:

На поляне, на опушке.

Мы-зелёные (лягушки)

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…

Вновь за дело.

VI. Дифференциация в словах

Игра «Весёлая рыбалка»

Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в словах.

Оборудование: картинки с изображением рыбок, предметные картинки на звуки [с] [ш], удочки с магнитом, ведёрки.

Ход: ребёнок с помощью удочки ловит рыбок, на обратной стороне которых приклеены картинки. Как только рыбка поймана, ребёнок переворачивает картинку и называет, что на ней изображено, определяет звук, затем кладёт рыбку в соответствующее ведёрко.

Итак, мы с вами собрали грибы, наловили рыбу, нужно отправляться домой. Но как же нам найти тропинку к дому бабушки?

Игра-бродилка «Выбраться из леса»

Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в словах.

Для того, чтобы вернуться домой нужно каждому идти по своей тропинке. На одной тропинке встречаются картинки в которых есть звук [с], а на другой- звук [ш]. Важно правильно выбрать путь.

Мы благополучно вышли из леса, теперь мы дома и можно попить горячего чаю с вареньем. Бабушка сварила много варенья, так давайте же выберем то варенье, в названии которого присутствует звук [c]» или звук [ш].

Игра «Вкусное варенье»

Цель: образование относительных прилагательных.

Оборудование: предметные картинки фрукты-ягоды, банка.

VII. Итог

- Над какими звуками мы сегодня работали?

-Чем мы сегодня занимались? (собрать цветочек)

-Какое у вас сейчас настроение? (нарисовать улыбку на цветочке)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях Конспект коррекционно-образовательной деятельности. Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [ж], [ш] в слогах и словахДидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [ж], [ш] в слогах и словах Цель: автоматизация и дифференциация звуков «р», «ж», «ш» в слогах и словах, совершенствовать внимание. 1. Рыбаки Давай мы отправимся с тобой.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях. Задачи занятия: • Учить находить местоположение звуков (с - з) при.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

«Птицы Белгородской области». Логопедическое занятие по автоматизации звуков [С]-[С‘] в словах, предложениях, текстах Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С-С ‘]в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цель : Уточнить знания.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах»
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:34
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД