Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков С-Ш. «Остров кривых зеркал»

галина сумарокова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков С-Ш. «Остров кривых зеркал»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять четкого, правильного произношения, звуков С, 3, Ж, Ш.

2. Закреплять дифференциации звуков С-Ш, 3-Ж.

3. Закреплять навык звукового анализа по схеме.

4. Упражнять в подборе слов - антонимов.

5. Упражнять в умении восстанавливать деформированный текст.

6. Развивать фонематический слух, внимания память.

7. Воспитывать чувство ритма и темпа на основе музыкальных произведений («Песенка про букву «ЭС» муз. Б. Савельева, танец -инсценировка песни «Улыбка»).

8. Предупреждение психологической перегрузки, и нервных срывов детей через проведения сеанса релаксации.

Предварительная работа:

1. Использование символов в работе над звуками.

2. Звуковой анализ слов по схеме.

3. Путешествие на острова поющих звуков, Свистляндию, Шипляндию, Звонаду, Жужжандию.

4. Проведение игр типа «Скажи наоборот», «Назови неприятеля слова» и т. п.

Материал: карта Звукограда, схема звукового анализа, картинки для чистоговорок, символы гласных звуков, мяч, костюм колдуньи.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог сообщает, что детям пришло очередное письмо от короля Златоуста.

Зачитывает письмо:

Дорогие друзья!

Жители Звонады и Жужжандии, Свистляндии и Шипляндии рассказали мне о ваших приключениях. Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями.

Но приключилась беда, ваша логопед Галина Александровна (далее - Г. А.) одна без вас отправилась на остров Кривых зеркал, а вы ведь знаете как это опасно, там все искажается и превращается в обратное, поэтому вернулась оттуда Г. А. злой колдуньей.

И только вы можете превратить ее в прежнюю — добрую и красивую. Вам придется справиться со всеми ее заданиями. Но я думаю, что вы справитесь.

Желаю вам удачи. Король Златоуст.

(Вбегает колдунья - логопед):

«А вот и вы. Я была на острове Кривых зеркал и стала очень вредной, злой и противной, я так рада».

Напевает:

«Люблю я очень гадости

И всяческие пакости».

Я слышала, вы решили со мной состязаться? Вы? Ха-ха-ха. Даже время зря терять не буду (делает вид, что уходит).

Хотя, почему бы и нет. Я, пожалуй, развлекусь, сейчас вы мне покажете, что ничего не умете, а я буду над вами смеяться. Вот потеха то будет!

Ну что, начнем? Вот Вам мое первое задание: «Закончите. чисто говорку по картинке:

Са-са-са - есть у девочки. (коса).

Су-су-су — заплетет она. (косу).

Се-се-се - бант завяжет. (на косе).

Сы-сы-сы - нет красивее. (косы).

Ши-ши-ши — возле речки. (камыши).

Шо-шо-шо - до чего. (хорошо).

Жа-жа-жа - едим мы. (до гаража).

Жу-жу-жу — подъезжаем. (к гаражу).

За-за-за - собирается. (гроза).

Зе-зе-зе - нужен. (зонтик при грозе).

Зы-зы-зы — он укроет. (от грозы).

Колдунья: Ах, так, ах вы так! Вот вам задание потруднее!

Я привезла с острова поющих звуков символы, угадайте: Это символ, какого звука? (показывает символы звуков: а, о, у, и).

Не радуйтесь, сейчас дам задания еще труднее, ха-ха-ха.

Расскажите мне по схеме про звук Ш. Ну-ка, я послушаю, вы его умете произносить-то? (Дети длительно произносят звук Ш).

Ну кто хочет рассказать? (по желанию).

А теперь про звук 3. (аналогично).

Ах, так, ах вот вы как! Все я на вас обиделась (надула губы и вот-вот заплачет).

Психолог: Ребята, давайте поднимем настроение Галине Александровне споем ей песенку «Про букву ЭС».

Колдунья: Ну, так и быть, порадовали, уговорили, буду с вами играть.

Я научилась на острове «Кривых зеркал» и играть в игру «Скажи наоборот», давайте поиграем. Вот я сейчас посмеюсь, когда у вас ничего не получится (хихикает).

(Дети встают в круг).

(Слова подобраны со звуками Ж, Ш, С, 3):

грубый-. слабый-. трусливый легкий — — плохой -. добрый-.

и т. д.

Колдунья: Думаете, такие умные, да?

Тогда сейчас поглядим, кто из 'вас самый внимательный. Поиграем в игру «Покажите, что услышишь, а не то, что увидишь», а я вас буду все время путать.

(Логопед называет: возьмите себя за нос, а сама берет за ухо и т. п.).

Ой, что это со мной? Ой-ой-ой!

Что-то со мной происходит!

Караул!

Помогите!

Превращаюсь!

(убегает)

Психолог: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми. заданиями, и чары сейчас пропадут, Г. А. станет прежней. Но я вижу, вы устали, давайте немного отдохнем (проводит под музыку сеанс релаксации).

Заходит логопед: Ребята, шпашибо вам больсое, вы меня шпашли от жлых чар.

Психолог: Что с вами?

Логопед: Не жнаю.

Психолог: Я догадалась. Колдовство Кривых зеркал пока еще действует и речь Г. А. неправильная. Она путает звуки.

Какие?

(дети называют).

Правильно, сейчас мы исправим речь Г. А. и она станет прежней. Вы, Галина Александровна, говорите предложения, а ребята вам исправят.

Логопед:

Я гуляла в лешу

(дети исправляют) там я видела золотого зука.

В лешу было много жайцев.

Я люблю еждить намасыне.

Я люблю зиму.

Ой, кажется, чудо произошло. Я опять правильно говорю. Спасибо вам мои дорогие, Больше я без вас ни на один остров Звукограда не поплыву.

Давайте никогда не будем хмурыми, злыми, сердитыми, а всегда веселыми, радостными, счастливыми. Давайте наполним наш зал улыбками и исполним танец для наших дорогих гостей (танец-инсценировка песни «Улыбка»).

На этом наше приключение закончено, и мы можем вернуться в группу.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков С-Ш. «Остров кривых зеркал»
Опубликовано: 29 января 2013 в 18:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....