Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков С-Ш. «Остров кривых зеркал»

галина сумарокова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков С-Ш. «Остров кривых зеркал»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять четкого, правильного произношения, звуков С, 3, Ж, Ш.

2. Закреплять дифференциации звуков С-Ш, 3-Ж.

3. Закреплять навык звукового анализа по схеме.

4. Упражнять в подборе слов - антонимов.

5. Упражнять в умении восстанавливать деформированный текст.

6. Развивать фонематический слух, внимания память.

7. Воспитывать чувство ритма и темпа на основе музыкальных произведений («Песенка про букву «ЭС» муз. Б. Савельева, танец -инсценировка песни «Улыбка»).

8. Предупреждение психологической перегрузки, и нервных срывов детей через проведения сеанса релаксации.

Предварительная работа:

1. Использование символов в работе над звуками.

2. Звуковой анализ слов по схеме.

3. Путешествие на острова поющих звуков, Свистляндию, Шипляндию, Звонаду, Жужжандию.

4. Проведение игр типа «Скажи наоборот», «Назови неприятеля слова» и т. п.

Материал: карта Звукограда, схема звукового анализа, картинки для чистоговорок, символы гласных звуков, мяч, костюм колдуньи.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог сообщает, что детям пришло очередное письмо от короля Златоуста.

Зачитывает письмо:

Дорогие друзья!

Жители Звонады и Жужжандии, Свистляндии и Шипляндии рассказали мне о ваших приключениях. Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями.

Но приключилась беда, ваша логопед Галина Александровна (далее - Г. А.) одна без вас отправилась на остров Кривых зеркал, а вы ведь знаете как это опасно, там все искажается и превращается в обратное, поэтому вернулась оттуда Г. А. злой колдуньей.

И только вы можете превратить ее в прежнюю — добрую и красивую. Вам придется справиться со всеми ее заданиями. Но я думаю, что вы справитесь.

Желаю вам удачи. Король Златоуст.

(Вбегает колдунья - логопед):

«А вот и вы. Я была на острове Кривых зеркал и стала очень вредной, злой и противной, я так рада».

Напевает:

«Люблю я очень гадости

И всяческие пакости».

Я слышала, вы решили со мной состязаться? Вы? Ха-ха-ха. Даже время зря терять не буду (делает вид, что уходит).

Хотя, почему бы и нет. Я, пожалуй, развлекусь, сейчас вы мне покажете, что ничего не умете, а я буду над вами смеяться. Вот потеха то будет!

Ну что, начнем? Вот Вам мое первое задание: «Закончите. чисто говорку по картинке:

Са-са-са - есть у девочки. (коса).

Су-су-су — заплетет она. (косу).

Се-се-се - бант завяжет. (на косе).

Сы-сы-сы - нет красивее. (косы).

Ши-ши-ши — возле речки. (камыши).

Шо-шо-шо - до чего. (хорошо).

Жа-жа-жа - едим мы. (до гаража).

Жу-жу-жу — подъезжаем. (к гаражу).

За-за-за - собирается. (гроза).

Зе-зе-зе - нужен. (зонтик при грозе).

Зы-зы-зы — он укроет. (от грозы).

Колдунья: Ах, так, ах вы так! Вот вам задание потруднее!

Я привезла с острова поющих звуков символы, угадайте: Это символ, какого звука? (показывает символы звуков: а, о, у, и).

Не радуйтесь, сейчас дам задания еще труднее, ха-ха-ха.

Расскажите мне по схеме про звук Ш. Ну-ка, я послушаю, вы его умете произносить-то? (Дети длительно произносят звук Ш).

Ну кто хочет рассказать? (по желанию).

А теперь про звук 3. (аналогично).

Ах, так, ах вот вы как! Все я на вас обиделась (надула губы и вот-вот заплачет).

Психолог: Ребята, давайте поднимем настроение Галине Александровне споем ей песенку «Про букву ЭС».

Колдунья: Ну, так и быть, порадовали, уговорили, буду с вами играть.

Я научилась на острове «Кривых зеркал» и играть в игру «Скажи наоборот», давайте поиграем. Вот я сейчас посмеюсь, когда у вас ничего не получится (хихикает).

(Дети встают в круг).

(Слова подобраны со звуками Ж, Ш, С, 3):

грубый-. слабый-. трусливый легкий — — плохой -. добрый-.

и т. д.

Колдунья: Думаете, такие умные, да?

Тогда сейчас поглядим, кто из 'вас самый внимательный. Поиграем в игру «Покажите, что услышишь, а не то, что увидишь», а я вас буду все время путать.

(Логопед называет: возьмите себя за нос, а сама берет за ухо и т. п.).

Ой, что это со мной? Ой-ой-ой!

Что-то со мной происходит!

Караул!

Помогите!

Превращаюсь!

(убегает)

Психолог: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми. заданиями, и чары сейчас пропадут, Г. А. станет прежней. Но я вижу, вы устали, давайте немного отдохнем (проводит под музыку сеанс релаксации).

Заходит логопед: Ребята, шпашибо вам больсое, вы меня шпашли от жлых чар.

Психолог: Что с вами?

Логопед: Не жнаю.

Психолог: Я догадалась. Колдовство Кривых зеркал пока еще действует и речь Г. А. неправильная. Она путает звуки.

Какие?

(дети называют).

Правильно, сейчас мы исправим речь Г. А. и она станет прежней. Вы, Галина Александровна, говорите предложения, а ребята вам исправят.

Логопед:

Я гуляла в лешу

(дети исправляют) там я видела золотого зука.

В лешу было много жайцев.

Я люблю еждить намасыне.

Я люблю зиму.

Ой, кажется, чудо произошло. Я опять правильно говорю. Спасибо вам мои дорогие, Больше я без вас ни на один остров Звукограда не поплыву.

Давайте никогда не будем хмурыми, злыми, сердитыми, а всегда веселыми, радостными, счастливыми. Давайте наполним наш зал улыбками и исполним танец для наших дорогих гостей (танец-инсценировка песни «Улыбка»).

На этом наше приключение закончено, и мы можем вернуться в группу.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков С-Ш. «Остров кривых зеркал»
Опубликовано: 29 января 2013 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...