Лучший педагог года

Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи» (11 фото)

Асель
Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной и разговорной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Публикация «Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: „Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи“» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов;

- развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

- воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: музыкальный центр, 2 записи инструментальной музыки, дидактическая логопедическая игрушка (лягушка- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой,пособие из картона чашечки с паром - для выполнения упражнений дыхательной гимнастики, 4 зеркала на подставке, розетки с песком, влажные салфетки, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, лотки-домики для определения звука в слове, ватманы с упражнениями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Поздоровайтесь с гостями.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Присаживайтесь.

2. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как правильно и красиво научились произносить звук [ш].

3. Артикуляционная гимнастика.

Все ребятки по порядку

Утром делают зарядку,

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

А помогать нам в этом будет?

( ответы детей: лягушка-квакушка, правильно).

Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»

Я- весёлая лягушка,

Ваша милая подружка.

Язычок знаком нам, дети,

Мы его улыбкой встретим.

Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).

Вправо он сейчас пошёл.

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (упражнение «Часики»).

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!

Фото «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»

Тётушка щёчка

Племянника ждёт.

Блинчики с маком

К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).

Кашу сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

Тётушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай).

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)

Да и кашка манная –

Просто объедение.

Он поел совсем немножко,

Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).

Под окошком – блл, блл, блл –

Индюки болтают.

Индюшачьей речи

Никто не понимает.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

«Блл, блл, блл!» - предлагают (упражнение «Качели»).

Дайте Язычку ду-ду

И ещё пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики

«Садитесь, комарики!»(длительно произносить звук «Шшш»).

Поиграл наш Язычок,

Лёг поспать он и молчок.

4. Уточнение артикуляции.

Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».

- Что происходит с губами, зубами, как расположен язык?

Ответы детей.

- А какой воздух?

Ответы детей.

- Что делает голос, когда мы произносим звук «Ш» : спит или песенки поёт? Приложите все руку к шее, скажем шшшш…. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

Ответы детей.

- Ребята, а звук «Ш» какой он: гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

- Твёрдый или мягкий?

Ответы детей.

А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи).

- Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук «Ш» на письме?

- Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё его сказать.

Платья звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем (Рисуют букву пальцем на песке).

5. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе с гусятами, проводя пальчиком по дорожкам от гусят до каждой гласной буквы и наоборот от гласной до гусят. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?

Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: - фото

6. Пальчиковая гимнастика (с пружинками Су-Джок).

Фото №1 Цель закрепить правильное произношение звука ш в разговорной речи

Шёл медведь к своей берлоге

Да споткнулся на пороге

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил»,-

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл.

Все медведи-сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

7. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш, определите, где находится звук Ш в слове : в начале, в середине или в конце слова и заселите в соответствующие домики (лотки).

*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким;

Делать стулья и столы, красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки) ;

*В подполье, в каморке живёт она в норке,

Серая малышка, кто это?. (мышка);

*Из упрямства ни на шаг не продвинулся (ишак);

*Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки);

* Целый день поёт щегол в клетке на окошке.

Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки);

*Прицепившись к задней шине, мишка едет на… (машине);

* Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку);

* Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты (спишь);

* Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,

А звали красавицу (Золушка);

*Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня (хлопушка);

*Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш);

*На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой, красивый (шкаф).

8. Упражнение «Аналогии».

Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Открытые занятия

Рассмотри и соедини друг с другом подходящие картинки (маркерами на ватмане). Составь словосочетания по образцу. Образец: дедушка и бабушка (шиповник и шмель, мышь и кошка, картошка и мешок, душ и шампунь, шайба и клюшка, камыш и лягушка).

9. Упражнение «Помогите придумать предложения». Посмотрите на картинки и придумайте интересные предложения. Например: шиповник – шампунь. Из шиповника делают шампунь.

Итак, корзинка слов: шуба-швейная машинка, шапка-мышонок,

Лягушонок-камыши, петушок-крыша.

Фото №4 Конспекты Подготовительная группа Развитие речи

10. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок,шок-шок-шок- дедушка несёт мешок.

Фото №5 Оборудование музыкальный центр записи инструментальной музыки дидактическая

Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши).

Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ).

Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш).

Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни).

Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок) .

11. Упражнение «Исправь предложение» (послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки, с опорой на картинки на ватмане А4).

Фото №6 Организационный момент

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

У мышки в лапах кошка.

Маша надела голову на шапку.

Лужайка летает над шмелем.

Шлем надел Мишу.

У шеи шарфик на мишке.

Паша обводит лягушкой карандаш.

12. Физкультурная минутка "Мишка вылез из берлоги" (музыкальное сопровождение, пение и движение).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево-вправо).

Потянулся он со сна:(потягивания-руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой).

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад).

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся).

13. Игра «Кто больше, кто меньше?» Сравните два предмета и ответьте на вопросы полным предложением. Не забывайте правильно произносить звук «Ш». Например. Кто больше: Лягушка или мартышка? Мартышка больше лягушки. Кто меньше? Лягушка меньше мартышки (даются картинки обратной величины, чем на самом деле:мартышка маленькая, а лягушка большая).

Фото №7 Здравствуйте ребята

Кто больше: кошка или мошка? Кто меньше?

Кто больше: мышка или малыш? Кто меньше?

Кто больше: лягушка или кукушка? Кто меньше?

Кто больше: бабушка или дедушка? Кто меньше?

Кто больше: мишка или мартышка? Кто меньше?

14. Упражнение «Новые слова».

Давайте превратим одни слова в другие.

Замените в словах первый звук на звук Ш. Например: ПАР-ШАР.

ТАПКА-ШАПКА

ГУБЫ-ШУБЫ

ТОПОТ-ШЁПОТ

МЫЛО-ШИЛО

СПОРЫ-ШПОРЫ.

15. Игра «Кошки-мышки». Послушайте рассказ о кошке Машке, перескажите его, опираясь на картинки (цепной текст).

Фото №8 Поздоровайтесь с гостями

У Алёши живёт кошка Машка.

Кошка Машка ловит мышек.

Мышки убегают от кошки.

Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

16. Зрительная гимнастика (под музыку, логопед читает стихи, а дети выполняют глазодвигательные движения в соответствие с текстом).

Давайте выполним с вами гимнастику для глаз, ведь им тоже нужен отдых (все движения выполняются только глазами).

«Весёлая неделька».

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

17. Ребята, а чем мы с вами занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось, а что вызвало трудности? Ответы детей.

Наше занятие подошло к концу, все очень хорошо поработали, все вы молодцы, до свидания. Прощаются с гостями и уходят.

Список использованной литературы:

1. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/ Л. А. Комарова. -М. : Издательство ГНОМ, 2011.-32 с.

2. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [ш], [ж]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 32 с. (Игровая логопедия).

3. Шипелочка и Жужжалочка. Логопедические игры / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 32 с. : ил. – (Популярная логопедия).

4. Логопедия. Подготовительная группа. Разработки занятий. /Сост. О. И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

5. Интернет-ресурсы: загадки, физминутки, глазодвигательные упражнения.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД