Лучший педагог года

Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела» (4 фото)

Карапетян Асмик Рафаэлевна
Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»

Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Совершенствовать грамматический строй речи образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей, п аналогии, употреблять существительные в именительном и винительном падежах.

Публикация «Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Пополнить и активизировать словарь детей новыми словами.

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: выразительное чтение литературного произведения, беседа о прочитанном, упражнения, развивающие навыки выразительного пересказа, объяснение, обсуждение, игра.

Оборудование: Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», иллюстрации к сказке, шапочки для инсценировки «Лисичка», «Бычок», игрушки, пальчиковый театр, мяч.

Словарная работа: бычок, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Ход занятия:

1. Мотивационно - организационный этап.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вспомнить «Правило дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим

Пусть все будет хорошо, будет радостно легко.

Первая часть занятия

Воспитатель: В нашей стране живет много народов, у каждого народа свой язык, свои традиции, сказки. Какие сказки, кроме русских народных вы знаете? Дети называют. На Севере нашей страны живут народы эскимоссы, (предлагает подойти к глобусу и посмотреть, где находится Север, вместе с детьми определяют, что это очень далеко от нас и там очень холодно, поэтому на глобусе Север отмечен, белым цветом).

Посмотрите иллюстрации о жизни и быте эскимосов; жилище, одежда, на чём передвигаются, чем занимаются (дети рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Обработал эту сказку, т. е. записал Г. Снегирёв (показывает портрет Г. Снегирёва). Снегирёв много путешествовал по Северу и услышал эту сказку, а затем записал. Теперь эту сказку знают и другие народы.

Кто кого обидел? А кто такой бычок? Как он выглядит? (дети описывают телёнка). Вы рассказали о теленке. А еще есть морская рыбка под названием «бычок» (показывает иллюстрацию с морской рыбой). Вот этого бычка лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Первичное чтение художественного произведения без установки на запоминание

Воспитатель читает сказку :

. Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская,

высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка

бычка и запела :

Бычок, бычок

Пучеглазый.

Бычок, бычок

Большеротый.

Бычок, бычок

колючий, бочок

А бычок ей говорит:

– А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

– Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,

что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

– А ты ему ничего не говорила?

Сказала.

– Что ты ему сказала? – спросила лиса.

– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…

Вторая часть занятия

Беседа по содержанию прочитанного произведения

Вопросы:

- Как называется сказка?

- Где шла лисичка?

- Кто высунулся из воды?

- Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.

-А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).

-Какие обидные слова бычок сказал лисичке?

- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).

-Помните, что мама-лисичка сказала дочке?

-А как вы думаете, кто был прав в этом споре?

-Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.

- Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (не обижать других).

Вывод: Да ребята, если не хочешь чтобы тебя не обижали, не обижай и сам других.

Можно сказать и так «Как аукнется, так и откликнется.

Речевая игра с мячом «Назови животное»

Лисята – лисят, волчата – волчат, зайчата – зайчат

Медвежата - медвежат, тигрята- тигрят, ежата- ежат.

Повторное чтение произведения с установкой на запоминание мнемотаблица песенка лисы составить вместе с детьми

Пересказ произведения детьми (инсценировка по ролям)

Заключительная часть занятия

Рефлексия Вам понравилась сказка? Как она называлась? Чья эта сказка? (эскимосская). Кто записал эту сказку? Геннадий Снегирёв. Ребята а как бы закончили сказку Предложить детям для самостоятельной деятельности иллюстрации к сказке, разные виды театра, игрушки для драматизации.

Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
Фото «Как лисичка бычка обидела»
Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель формировать умение детей связно последовательно
Публикации по теме:

Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела»Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела» «Как лисичка птичку обидела» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку лисичку, все рассматривают ее. Воспитатель: Ребятки,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группыКонспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группы Тема: «Как лисичка бычка обидела» (эскимосская сказка) с детьми младшей группы. Задачи: Образовательные - знакомить детей с национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД