Получи документы

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период

Марина Лобастова
Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период

2 период (декабрь, январь, февраль)

Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Спорт», «Инструменты», «Профессии», «Бытовая техника».

Раздел «Лексика»

1. Углубить представления о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней

природы. Ввести в активный словарь:

- существительные: зима, снег, лёд, вьюга; санки, лыжи, коньки; одежда; обувь; лес, деревья, трава; месяцы: декабрь, январь, февраль.

- прилагательные: белый, пушистый, скрипучий, липкий, искристый; красивый, забавный, смешной, большой.

Публикация «Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, II период» размещена в разделах

- глаголы: наступила, пришла, принесла; покрываются; лежит; настали; замёл; кружится, тает, вьётся, сверкает, искрится; трещит, ломается, плывёт, намерзает; метёт, щиплет, дует, завывает; разрисованы; спят, греется; кататься, играть, лепить.

- наречия: холодно, тепло, светло, много.

2. Обобщить знания о птицах (домашних, зимующих, перелётных). Ввести в активный словарь:

- существительные: клюв, лапки, крылья, перья, туловище, пух, оперенье, головка, перепонки, гребешок; птицы: петух, курица, гусь, гусыня, индюк, индюшка; хозяин, постройки, яйца, мясо; синица, снегири, воробей, ворона, голубь, сорока, ; зёрна, крошки, ягоды, сало; корм, кормушка; стриж, дрозд, соловей, ласточка, грач, лебедь, трясогузка, чиж, кукушка, утка, аист, скворец, журавль, иволга; стая, клин, вереница.

- прилагательные: большая, проворная, серая, голодная; маленький, шустрый, пёстрый, пугливый; тёплые, родные.

- глаголы: крякает, каркает, кукует, чирикает, гогочет, стрекочет, щебечет, свищет, поёт, курлычет, болбочет, свистит, тинькает; ухаживает; несут, дают; подкармливать.

- наречия: холодно, голодно.

3. Расширить представления о жизни диких животных. Ввести в активный словарь:

- существительные: животные: медведь, медведица, заяц, белка, бельчиха, волк, волчица, лиса, лисица, ёж, лось, кабан; лес, запасы, орехи, ягоды, грибы, кора, шишки; лапа, хвост, уши, кисточки, шубка; жилище, нора, дупло, логово, берлога; фоторужьё; детёныши.

- прилагательные: дикие; серый, злой, голодный, страшный; трусливый, пугливый, осторожный; хитрая; косолапый, неуклюжий, умный, ловкий; колючий; рыжая, серая, пушистая, мягкая; голые, слепые.

- глаголы: скачет, лазает, бегает, пугает, прячет, нападает, крадётся, чистит, утепляет, устраивает, укроет, питается, грызёт, боится, кормит.

- наречия: быстро, близко, далеко, низко, высоко.

4. Закрепить в речи детей обобщающее понятие: игрушки. Ввести в активный словарь:

- существительные: магазин; игрушки; мишка, мяч, пирамидка, кукла, матрёшка, юла.

- прилагательные: прямоугольный, круглый, овальный, треугольный; разноцветный; плюшевый, мягкий; большой, маленький; воздушный.

- глаголы: играть, отбирать, скачет, бьют, ломать, надувать, катать, пинать.

- наречия: бережно, больше.

5. Закрепить в речи детей обобщающее понятие: мебель. Расширить представления о назначении мебели; о частях, из которых состоят предметы мебели; о материалах, из которых сделана мебель. Ввести в активный словарь:

- существительные: мебель; диван, кровать, стол, стул, кресло, шкаф, тумбочка, табурет, кушетка; лавка; дерево, пластмасса, стекло, кожа, железо; труд, лесорубы, доски, плотники, столяры, краска, лак, магазин, продавец, покупатели; ножки, спинка, сиденье, подлокотники, крышка, ящики, ручка, стенки, дверца, полка; фабрика, мастерская, мастер; спальня.

- прилагательные: дубовый, журнальный, овальный, круглый, широкие; красивая, удобная, прочная, дорогая, литая, устойчивая, яркая, лёгкая, роскошная, стильная, привлекательная, безопасная, натуральная, новая, мягкая.

- глаголы: ломать, мыть, передвигать, ухаживать, протирать, обедать, пить, сидеть, лежать, положить, поставить; отталкивает, служит, пахнет; выпилить, собрать, покрасить, покрыть, упаковать, отправить; предназначена.

- наречия: быстро, отлично, легко, долго.

6. Закрепить в речи детей обобщающее понятие: посуда. Расширить представления о видах посуды; о материалах, из которых сделана посуда. Ввести в активный словарь:

- существительные: посуда; ложка, тарелка, вилка, нож, чашка, кастрюля, сковород, чайник, блюдце, пиала, кружка, кувшин; носик, дно, стенки; сервиз.

- прилагательные: чистая, непрочная, красивая, лёгкая, небьющаяся.

- глаголы: готовить, кушать, пить, мыть, чистить, хранить; бьётся.

- наречия: бережно, осторожно.

7. Уточнять и закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Ввести в активный словарь:

- существительные: продукты, еда; организм, витамины; вода; магазин, рынок; молоко, кумыс, кефир, мороженое, йогурт, творог, сыр, сливки, сметана, ряженка, простокваша, сырок, масло; рыба; сухофрукты, фрукты, изюм, овощи; мясо, котлета, колбаса; яйца, крупа, каша; фасоль, колосок, зерно, овёс, пшеница, рожь, мука, тесто, баранки, печенье, хлеб, пряники, батон, пирог, пирожки, блинчики, каравай, торт, кекс, булка, макароны, пекарь, хлеборобы, корочка, мякиш; плита; поварята; шоколад, леденец, карамель.

- прилагательные: разные, богатые; вкусная, полезная; разнообразная, рассыпчатый, пористый, сильный, душистый, хрустящий.

- глаголы: питаться, кушать, пить, расти, развиваться, варить, жарить, печь, тушить, кипятить, варить, помешивать, поставить, кипеть, класть, тает, прокисает, солить, подсластить, помаслить, месить, раскатывать, испечь.

8. Формировать и закрепить представления детей о зимних и летних видах спорта. Ввести в активный словарь:

- существительные: спорт, спортсмены, Олимпиада, тренер, физкультура, разминка, соревнования, упражнения, игра, правила, противник, соперник, дистанция; снег, шайба, клюшка, ворота; гора, трамплин, трасса; нападающие, защитники, вратарь, команда, партнёр, клуб; катание, стадион, корт, движения, рекорд, спуск; доска, мяч, атрибуты; поле, трава, разметка, гол; сетка; ракетка, площадка; ласты, пловец, плавание, поло, прыжки; легкоатлет.

- прилагательные: регулярные, физические; специальная; ледяной; красивый, скоростной; единственная; водное, синхронное; тяжёлая.

- глаголы: обучать, тренировать, закаляться, заниматься, играть, забить, отбирать, преодолеть, спуститься, кататься, управлять, прыгать, соревноваться, ударять, плавать.

9. Дать знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Ввести в активный словарь:

- существительные: инструменты, электроинструменты; пила, молоток, лопата, нож, грабли, веник, ножницы, топор; кузнец, столяр, садовник, врач, строитель, швея, сапожник; гармонь, барабан, труба, бубен, колокольчик, балалайка, баян; клавиши, кнопки; частушки, песни, танцы.

- прилагательные: духовые, ударные, струнные.

- глаголы: копать, подметать, рубить, резать, пилить, сгребать, убирать, стричь, разрезать, играть, танцевать, стучать, звонить.

- наречия: быстро, медленно.

10. Привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Формировать обобщённое понятие «профессия». Ввести в активный словарь:

- существительные: труд; профессия; лодырь; повар, обед, колпак, блюда, нож; портной, швея, иголка, нитка; маляр, рабочий, дом, стены, окно, пол, крыша, кисточка, наличник; продавец, товар, магазин, весы, продукты; строитель, кирпичи; художник, картины, пейзаж, краски; врач, больной, лекарства, больница, поликлиника; садовник, цветы, лейка; водитель, шофёр, руль; учитель, ручки, тетради, линейки; воспитатель, указка, игрушки, прогулка; парикмахер, волосы, ножницы; фотограф, улыбочка; полицейский, документы, порядок; логопед, зонды; дворник, метла; таксист, библиотекарь, балерина, певица, актриса, музыкант, ; звери, такси, самолёт, книги, ноты, пианино, гитара, инструменты.

- прилагательные: разные; вкусные, любимые; умелый; новый; любой, мужская, женская.

- глаголы: работать, трудиться, жить, варить, готовить, резать, жарить, красить, продавать, взвешивать, заворачивать, показывать, строить, рисовать, лечить, поливать, шить, подстригать, предъявлять, воспитывать, водить, разносить, пользоваться, учить, водить, управлять, ремонтировать, заводить, ездить, тушить, следить, водить, управлять, выдавать, укладывать, гулять, читать, рисовать, фотографировать.

- наречия: хорошо.

11. Формировать представления о бытовой технике, её назначении и технике безопасности при использовании. Ввести в активный словарь:

- существительные: бытовая техника, электроприборы, электричество; пылесос, утюг, компьютер, фотоаппарат, телефон, лампа, плита, фен, печь, телевизор, миксер, холодильник.

- прилагательные: микроволновая.

- глаголы: гладить, утюжить, стирать, показывать, готовить, варить, хранить, пылесосить, говорить, звонить, общаться, чистить, фотографировать, снимать, играть, печатать, смотреть, включать, выключать, протирать, сушить, укладывать.

- наречия: опасно, осторожно.

Раздел «Грамматика»

1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена

существительные в единственном и множественном числе, с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

2. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе,

падеже.

3. Закреплять в речи простые предлоги.

4. Учить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные: студёная, вьюжная, холодная; домашние, зимующие, перелётные; утиный, куриный, индюшачьи, гусиный; красногрудый, желтогрудая, белобокая; лебединая, журавлиная, грачиная, соловьиная; медвежьи, лисьи, беличьи, волчьи, заячьи; пластмассовый, железный, резиновый; деревянная, кожаная, стеклянная; мебельный; столярная; кухонная, детская, гостиная; глиняная, бумажная, керамическая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, пластиковая; чайная, столовая; молочные, мясные, мучные; коровье, козье; гречневая, манная, рисовая, пшенная, перловая, овсяная; свиная, говяжья, куриная; ржаной, овсяный, пшеничный, электрическая, газовая; музыкальные, рабочие, строительные, садовые, медицинские, швейные, столярные, сапожные; спортивные, зимние, летние.

5. Упражнять в употреблении существительных с суффиксами -онок, - ёнок, -ат, -ят: гусята-гусёнок, индюшата-индюшонок, цыплята-цыплёнок; медвежонок-медвежата, ежонок-ежата, бельчонок-бельчата, зайчонок-зайчата, лосёнок-лосята, лисёнок-лисята, волчонок-волчата.

6. Формировать словообразование с помощью суффиксов -ист, -ач, -щик, -к, окончания -а: гитарист, пианист, баянист, гармонист, виолончелист, скрипач, трубач, барабанщик, скрипачка, виолончелистка, пианистка, гитаристка, баянистка.

7. Закреплять умение образовывать существительные, обозначающие вместилище: хлебница, супница, салатница, конфетница, сухарница, сахарница, перечница, солонка, маслёнка, молочник.

8. Учить образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками: улетать-прилетать-перелетать; наливать-выливать, протирать-вытирать, отрезать-нарезать, вбивать-забивать.

9. Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова: снег-снегопад-снегоход-снежки-снеговик-снежный-снегирь-Снегурочка; мороз-морозный-морозище-отморозить-морозец-заморозил-Морозко; зима-зимушка-зимняя-зимующие-озимый-перезимовал; петух-петушок-петушиный-Петя-петушатина-петушится; молоко-молочный-молоковоз-молочница; хлеб-хлебный-хлебница-хлебороб-хлебозавод-хлеборезка; хоккей-хоккеист; лыжи-лыжник-горнолыжник-лыжные; коньки-конькобежец; фигурист-фигурное; санки-саночный-саночник; сноуборд-сноубординг-сноубордист; спорт-спортивная; футбол-футболист-футбольный; волейбол-волейболист-волейбольный; баскетбол-баскетболист-баскетбольный; теннис-теннисист-теннисный; гандбол-гандболист; штанга-штангист; шахматы-шахматист; гимнастика-гимнаст; бокс-боксёр; борьба-борец; велосипед-велосипедист; лень-лентяй; почта-почтальон; пожар-пожарные-пожарище; кран-крановщик; экскаватор-экскаваторщик; дрессировать-дрессировщик; лётчик-летать; печёт-пекарь; библиотека-библиотекарь; часы-часовщик.

10. Учить подбирать слова с противоположным значением: широкая-короткая, кислый-сладкий, твёрдый-мягкий, жидкая-густая, одиночное-парное, черный-белый, свежий-черствый, глубокая-мелкая, большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий.

Раздел «Связная речь»

1. Тренировать в умении распространять предложения.

2. Формировать умение строить разные типы высказываний.

3. Учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а и сложноподчинённые предложения со словами для того, чтобы.

3. Совершенствовать умение пересказывать тексты и составлять рассказы по опорным картинкам.

4. Закреплять навык составления описательного рассказа.

Публикации по теме:

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтинь Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Календарно-перспективное планирование (апрель) старшего дошкольного возраста 6–7 лет 03.04. понедельник Познавательное развитие. ФЦКМ Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки.

Перспективное планирование по хореографии для старшего дошкольного возраста. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ Старшая группа (5-6 лет)Сентябрь-октябрь Знакомство с элементами народного танца. Положения и.

Перспективное планирование работы с родителями на летний оздоровительный период (июнь, июль, август) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЛОП (июнь) Мероприятия Дата Цель Участники Консультации - «О летнем отдыхе детей»..

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Содержание: 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Пояснительная записка…. 4 1.2. Цели и задачи программы.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД