Лучший педагог года

Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР

Анна Милай
Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР

Перспективный план работы учителя - дефектолога

на 2017-2018 год

Старшая группа (ЗПР)

Сентябрь

Обследование детей

1. Обследование уровня интеллектуального, сенсорного и психического развития

2. Составление индивидуальной программы обучения (для детей с тяжелыми специфическими нарушениями в развитии, индивидуального маршрута развития на каждого ребенка.

период

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Формировать знания детей о временах года. Расширять представления о признаках осени, природе и деревьях осенью.

Публикация «Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР» размещена в разделах

2. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, о работах в саду и на огороде.

3. Уточнять и расширять знания детей о грибах и ягодах в лесу. Знакомство со съедобными и несъедобными грибами и ягодами. Знакомство с правилами поведения в лесу.

4. Расширение и обобщение знаний детей об игрушках. Виды игрушек и игр. Их назначение и функции. Материалы для изготовления игрушек и уход.

5. Систематизировать знания детей о кухонной посуде (назначение и материалы, из которых она сделана и способы ухода за ней).

6. Расширять знания детей о предметах гардероба человека (одежда, обувь, головные уборы, назначении, материалах и способах ухода.

Основы элементарных математических представлений:

1. Обучать и совершенствовать умению обследовать предметы разными способами. Подбирать предметы по заданному признаку, объединять в группы по одному общему признаку.

2. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами. Учить использовать в качестве эталонов для сравнения предметов.

3. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с использованием слухового, зрительного и двигательного анализатора.

4. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос: «Сколько всего?», «Который по счету?».

5. Ознакомление с составом чисел 2, 3, 4. Соотнесение числа и цифры.

6. Актуализация и расширение знаний о признаках предметов (форма, цвет, размер).

7. Раскрыть понятия равенства – неравенства совокупностей предметов.

8. Учить детей сравнению нескольких предметов по величине, высоте, длине, ширине и толщине способами приложения, наложения. Использовать сравнительные прилагательные: выше-ниже, длиннее-короче, больше-меньше, толще-тоньше и т. д. Обучать детей выкладывать предметы по убыванию и возрастанию признака.

9. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

период

(Декабрь, январь, февраль)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних месяцах, признаках зимы; Расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах (значение для человека, среда обитания, питание).

2. Обобщение и расширение знаний о празднике – Новый год. История праздника.

3. Вспомнить и расширять знания детей о диких (среда обитания, потомство, классификация) и домашних животных зимой, их значении для человека (уход, потомство).

4. Актуализация и закрепление знаний детей о мебели, видах мебели, ее частях, назначении, уходе.

5. Уточнить и расширить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой, его назначении и функциях. Познакомить детей с профессиями, связанными с транспортом.

6. Познакомить детей с профессиями в строительной среде. Значение, виды профессий, область деятельности, взаимосвязь всех строительных специальностей.

7. Познакомить детей с особенностями работы Ателье и профессиями – закройщица, швея.

8. Уточнить закрепить знания детей о профессиях в детском саду. Раскрыть значение и особенности педагогического труда.

9. Рассказать детям о значении праздника «день защитника отечества». Расширять знания о военных профессиях российской армии.

Основы элементарных математических представлений:

1. Уточнить и закрепить количественные отношения один — много, столько же.

2. Закрепить знания детей о составе чисел 5, 6, 7, 8; соотносить число с количеством и цифрой.

3. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

4. Закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

5. Формирование представлений о времени (актуализация наречий: сегодня, завтра, вчера, позже, раньше).

6. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

7. Знакомить детей с понятием часть и целое. Целое делится на части. Целое больше части. Учить называть часть.

8. Обучать навыкам ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

9. Обучать конструированию из плоскостного материала по заданному плану-схеме.

период

(Март, апрель, май)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1. Актуализация и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Закрепить знания о весенних месяцах. Уточнить знания детей о празднике «8 марта». История появления праздника.

2. Уточнение знаний о комнатных растениях. Учить узнавать и называть растения по форме листьев, форме и окраске цветов.

3. Познакомить детей с понятием космос. Рассказать о празднике «День космонавтики» и его значением для страны и мира.

4. Актуализация и расширение объема знаний о рыбах, различий в среде их обитания (аквариумные и пресноводные, питании и значении для человека.

5. Знакомство и актуализация знаний детей по теме «город». Рассказать об истории города, его значении для Страны.

6. Познакомить детей с особенностями жизни деревенских людей. Сельскими работами и продуктами жизнедеятельности села.

7. Познакомить детей с особенностями изготовления хлеба, его историей и значением в жизни человека.

8. Познакомить детей с особенностями работы Почты. Уточнить ее важность и значение для человека. История появления писем и способами их отправки. Возникновение первой почты.

9. Уточнять знания детей о летнем периоде, сезонных изменениях, знакомство с летними месяцами. Луговые цветы летом.

10. Систематизировать и расширять знания детей о насекомых, их строении, продуктах жизнедеятельности, пользе или вреде для человека.

Основы элементарных математических представлений:

1. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке как неделя, об очередности дней недели.

2. Повторение и закрепление материала о составе чисел от 1 до 10; учить раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число; познакомить детей с переместительным свойством сложения и вычитания.

3. Упражнять детей в раскладывании предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

4. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Умение сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

5. Упражнять детей в объединении частей в множество. Учить устанавливать зависимость между множеством и его частью.

6. Совершенствовать навыки деления целого на части и наоборот, создание целого из частей. Уметь сравнивать целое и часть, называть часть целого.

7. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, конструктивных навыков. Обучать ориентировке по плану.

Закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с глухими и слабослышащими детьми второго года обучения .

Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста Ирина Патракова Игры с кинетическим.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2017–2018 учебный год .

Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год. Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Перспективный план работы с детьми по теме «Осень» в младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе на 2017–2018 год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники" Воспитатель: Алтунина Г. В. Пояснительная записка. Данный перспективный.

Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД