Папки-передвижки

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Ольга Суханова
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]».

Цель занятия: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

- закрепление правильного произношения звука «Л»» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

- закрепление знаний о звуке «Л»;

- развитие фонематического слуха;

- развитие звукового анализа;

- развитие связной речи;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие высших психических функций.

Оборудование: флешки с играми портала «Мерсибо», зеркало, модели артикуляции звуков.

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Организационный момент.

Логопед: Отгадай звук по модели его артикуляции. Что за звук зашифрован? Слайд 3.

Ребенок: Это звук «Л».

Логопед: Что ты знаешь о звуке «Л»? Слайд 4.

Ребенок:

- Звук «Л» – согласный, потому что его нельзя петь и долго тянуть, воздушная струя встречает преграду – кончик языка; звонкий – при его произношении горлышко работает; твердый.

- При его произношении: зубы не сжаты, между ними — небольшое расстояние, кончик языка — за верхними зубами, воздушная струя проходит между языком и щеками с обеих сторон.

-На письме обозначаем квадратом синего цвета или буквой Л.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Индюк», «Мячик», «Пароход». Слайд 5.

Логопед: Повтори слоги со звуком «Л». Слайды 6 - 8.

Игра «Что есть в дупле у белки?». Слайд 9.

Ребенок: В дупле у белки есть балалайка.

Игра «Планета ЛАЛАБАМА». Слайды 10-15.

Логопед: Расскажи, кто живет на планете ЛАЛАБАМА, на что похож житель планеты? Почему ты так решил?

Ребенок: Это яблоко, потому что оно круглое и красное… и т. п.

Физкультминутка. Слайд 16.

ПрыгаЛо прыгаЛо пугаЛо ПугаЛо

(Прыжки на правой ноге)

На одной ножке в лес по дорожке.

(Прыжки на левой ноге)

Не доскакаЛо – ворон увидаЛо…

(Приседания 2 р.)

ИспугаЛось, растеряЛось

(«Испугаться», поворот вокруг себя)

И так стоять остаЛось.

(Встать смирно, руки по швам.) Пянкивская Н.

Игра «Подарки для Плюшкина». Слайды 17-19.

Логопед: Скажи, что получил в подарок Плюшкин.

Ребенок: Плюшкин получил в подарок булавку.

Выучи скороговорки. Затем нарисуй иллюстрации к скороговоркам. Слайд 20.

1. Ловкий клоун с колбасой в лопухах сидел босой.

Белки увидали, колбасу отняли.

2. Перелопатила Клава огород на славу.

Пока копала – клад откопала.

Логопед: какой звук мы сегодня изучали? Слайд 21.

Ребенок: Звук «Л».

Логопед: Какой это звук?

Ребенок: Согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Назови пять слов со звуком «Л» в начале слова.

Назови пять слов со звуком «Л» в конце слова.

Назови пять слов со звуком «Л» в середине слова.

Итог.

Логопед: Ты сегодня молодец! Так держать! Слайд 22.

Прикреплённые файлы:

l_ljdnh.pptx | 9636,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 16:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД