МААМ-картинки

План-конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] (подготовительная группа)

Елизавета Ладонкина
План-конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] (подготовительная группа)

Цель: Постановка звука [ш].

Задачи:

1) Развитие целенаправленной воздушной струи.

2) Познакомить со звуком [ш].

3) Развитие артикуляционной моторики.

4)Развитие фонематического слуха.

5) Развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: карточки с картинками на различные звуки, пособие для развития направленной воздушной струи.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие, оглашение темы занятия.

II. Основной этап.

1) Развитие артикуляционной моторики.

«Лопаточка»

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Окошко - заборчик»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Фокус»

2) Артикуляционная поза при произнесении звука [ш].

- губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью,

- язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель,

- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, воздух

- теплый, струя направлена по середине языка вверх.

3) Постановка звука [ш]

Логопед : произнеси звук [т]. Но для нового звука язык нужно поднять к верхнему небу. А теперь протяни звук [т] как можно дольше. После этого, не прерывая звук, спрячь язычок поглубже внутрь рта. Теперь ты научился шипеть как змея. Пошипи как можно дольше (логопед своей рукой во время произнесения звука берет за уголки губ и выдвигает губы немного вперед).

4) Развитие мелкой моторики.

Мишка косолапый по лесу гулял (Большим пальцем и мизинцем ходить по столу, переваливаясь)

Для своей берлоги место выбирал (то же)

Под сосной высокой землю стал копать (левая рука стоит на столе, скрести пальцами правой руки возле сосны)

Выкопал берлогу – и улегся спать (левый кулак поставить на стол, правой ладонью накрыть медведя).

Звездочки – снежинки падали с небес,

Замели дорогу, замели весь лес (руки медленно опускать вниз, шевеля пальчиками).

И деревья ветер зиму всю качал (руки поднять вверх)

И всю зиму мишка крепко-крепко спал (сложенные вместе ладошки под щеку, закрыть глаза).

5) Развитие фонематического восприятия.

1. Выделение звука [ш] из ряда далеких по акустическим и артикуляционным признакам звуков. Звуки : [в], [ш], [л], [ш], [п], [б], [ф], [ш], [м], [н], [ш].

Слоги: ла, ша, фу, ву по, ко, бы, гы.

2. Выбери картинки со звуком [ш].

III. Заключительный этап.

Какой звук мы сегодня изучали?

Что тебе понравилось на занятии?

Оценка работы ребенка и подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 мая 2020 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД