Папки-передвижки

Планирование работы по экологическому воспитанию с детьми ОВЗ старший дошкольный возраст.

Наталья Лазарева
Планирование работы по экологическому воспитанию с детьми ОВЗ старший дошкольный возраст.

Тема занятия Программное содержание Виды и формы совместной работы воспитателя с детьми

1 неделя

«Царство животных»

2 неделя

«Домашние животные»

3 неделя

«Обитатели скотного двора»

4 неделя

«Дикие

животные»

5 неделя

«Звери в лесу»

6 неделя

«Животные жарких стран»

7 неделя

«Животный мир Севера»

8 неделя

«Домашние и дикие животные»

Публикация «Планирование работы по экологическому воспитанию с детьми ОВЗ старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир-мир животных; воспитывать любознательность, формировать представления о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме.

Закреплять названия ДЖ и их детенышей, знание об их назначении и пользе для человека. Чем питаются ДЖ, как заботятся о ДЖ. Обучение навыкам составления описательного рассказам. Воспитывать доброе чуткое отношение к ДЖ. Работа по согласованию сущ. мн. числа с числительными.

Продолжать закреплять названия ДЖ и их детенышей. Сформировать представление: для чего разводят ДЖ. Как впервые появились у людей ДЖ. Познакомить с профессиями людей,которые ухаживают за ДЖ. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в с/хозяйстве. Познакомить с названиями построек для животных. Работа по словообразованию : корова-бык-теленок и т. д.

Образование притяжательных прилагательных.

Закреплять и расширять представление о диких животных и их детенышей (внешний вид, жилище, пища). Почему так называем. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать умение строить высказывания в виде рассуждений. активизировать в речи глагольные формы, расширять активный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Продолжать расширять представления детей о мире животных, способствовать осознанию особого отношения к диким животным (невмешательство в их жизнь).Продолжать расширять активный словарь по теме, развитие грамматического строя речи, речемыслительной деятельности. Сформировать понятие о взаимосвязи в природе- нет «лишних» или «вредных» животных.

Расширять и углублять представление детей о диких животных жарких стран и их детенышей (умение приспосабливаться к среде обитания,что мы понимаем под словом «жаркие страны».Расширять кругозор детей,воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Обогащение словаря, образование уменьшительно-ласкательных сущ., развивать диалогическую речь.

Расширять и углублять представление о диких животных Севера и их детенышей (умение приспосабливаться к среде обитания). Систематизировать знания об этих животных. Воспитывать любовь к природе и всему живому (исчезновение животных).Обогащение словаря по теме, формирование грамматического строя речи, составление описательного рассказа, развитие монологической речи.

Уточнять и закреплять представление детей о домашних и диких животных и их детенышей. Находить сходства, отличия. Уметь классифицировать животных на диких и домашних. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей земли. Совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарь по теме.

Наблюдение за изменениями в природе, нахождение примет весны.

Упражнение в группе: раскладывание иллюстраций с изображением животных.

Познавательное сообщение «Знаете ли вы.» (интересные факты из жизни животных)

Помни! Мир природы удивителен! Заботьтесь о братьях наших меньших!

Задание: узнай и опиши экознак «В лесу веди себя тихо»

Д/игры «Что изменилось?» (на развитие памяти, «Большой-маленький»

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»,

Пальчиковая игра «Хитрый ежик»

П/игра «Бездомный заяц»

Заучивание стихотворения (отрывок)

К. Росетти «Никого не обижай»

Перессказ: Н. И. Сладков «Грачи прилетели»

Худож. литература : «Любовь и жестокость» В. Сухомлинский, «Отчего весна пришла весной?» Р. С. Сеф, И. Соколов-Микитов «Медвежья семья»

Р. н. с. «Кот,лиса и петух», «Лиса и козел»,Д. Р. Киплинг, рассказы из «Книги джунглей»

Наблюдение на прогулке за кошкой.

Разрезные картинки «Домашние животные»,«Лото дом/животные»,

Аудио-энциклопедия «Наши домашние питомцы»

Беседа «Мой четвероногий друг»

Помни! Мы в ответе за тех кого приучили!

Задание: узнай и опиши экознак «Не загрязняй водоемы»

Д/ игры : «Отгадай по описанию», «Слушай и исполняй» (память, внимание, «У кого кто?», «Один-много»

Пальчиковые игры «Веселые пальчики и собачка»

П/игра «Кот и мыши»

Перессказ : К. Д. Ушинский «Бишка»

Заучивание стихотворения: Лунин В. В. «Щенок»

Худож. литература: «Кот –ворюга» К. Г. Паустовский, Л. Толстой «Котенок», «Томка» Е. И. Чарушин, «Кто сказал мяу?» В. Сутеев, А. Н. Плещеев «Сельская песенка»,Ф. Тютчев «Весна»

Загадки.

Наблюдение в природе: упражнение на внимание «Чем сегодняшний день отличается от вчерашнего?»

Упражнение: раскладывание иллюстраций с ДЖ

Беседа с детьми о пользе, которую приносят ДЖ человеку.

Аудио-энциклопедия «Домашние животные» (ферма)

Разрезные картинки, кубики

Развивающая игра «На ферме»

Д/игра «Чей хвост, чьи уши?», «Кто где живет?», «Найди пары»

П/игра «Веселые лошадки» (имитация)

Пальчиковая игра «Моя дружная семья»

Заучивание стихотворения: А. Барто «У меня живет козленок»

Составление рассказа по картине :«Коза с козлятами»

Худ. литература : С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»,р. н. с. «Сивка-Бурка»,К. Д. Ушинский «Четыре желания»,С. Маршак «Март»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Театр би-ба-бо «Три поросенка»

Наблюдение в природе: «настроение месяца» (солнце- хорошее, пасмурно- грустное, дождь -печальное) Д/игра «Когда это бывает?»

Познавательное сообщение: «Эти удивительные животные» (лиса, белка, еж)

Аудио-энциклопедия «Дикие животные средней полосы России»

Помни! Все животные имеют право на существование, в том числе и хищные!

Задание: Узнай и опиши экознак «Не трогай лесных обитателей»

Д/игра «Кто где живет?», «Отгадай по силуэту», «Помоги детенышам найти маму»

Пальчиковая игра «Скачет зайка», «Наш двор»

П/игра «Лиса и зайцы»

Заучивание стихотворения : «Кто в дупле?» А. А. Прокофьев

Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Худож. литература: Н. И. Сладков «Неслух», Е. Чарушин «Лисята», Соколов-Микитов «Рысь», Л. Толстой «Белка и волк», В. Бианки «Купание медвежат»,В. Сутеев «Дядя Миша»,И. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает»

Пальчиковый театр «Теремок»

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Наблюдение за изменениями в природе. Снежный покров (тает снег, осел, потемнел….)Учить устанавливать причинно-следственные связи.

«Когда это бывает?» Д/игра

Познавательное сообщение «Волк-санитар леса»

Составление коллекции «Кто питается шишками»

Помни! Человек по-доброму должен относиться к природе! Каждое животное играет свою исключительную роль в природе!

Задание: Узнай и опиши экознак «В лесу веди себя тихо»

Д/игры «Кто как голос подает», «Что у животного, что у человека?» (рот- пасть, живот-брюхо)

«Слушай и исполняй» (на развитие внимания и памяти)

Физкульминутка «Белка»

П/игра «У медведя во бору.»

Заучивание стихотворения В. В. Лунин «Крот»

Перессказ И. Соколов-Микитов «Медведи», «Лисья нора»

Худож. литература: Н. Сладков «Отчаянный заяц, Л. Толстой «Белка и волк»,Е. Чарушин «Волчишко» (отрывок, С. Козлов «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды», М. Пришвин «Земля показалась»,И. Беляков «Подснежник»,р. н. с «Машенька и медвеь»

Настольный театр «Маша и медведь»

Продолжать наблюдать за изменениями в природе. Солнце (стало ярче светить, греет, поднялось выше, проталины,нахождение солнечных и теневых мест на участке и т. д.)

Разрезные картинки «Хищные кошки Африки»

В центре природы: иллюстрации с изображением животных жарких стран.

Познавательное сообщение «Занимательное о животных. Слоны»

Видио-энциклопедия «Лев-царь зверей»

Помни! Не только природа создана для нас, но и мы для природы!

Задание :Узнай и опиши экознак «Не загрязняй природу»

Д/игры «Кто,где живет?» (равнины, пустыни, тропические леса, «Придумай предложение» (развитие мышления, речевой активности, «Назови лаского»

Логоритмическое упражнение «Обезьянки»

П/ирга «Море волнуется.»

Заучивание : С. Маршак «Детки в клетке» (жираф, зебры)

Худож. литература : К. И. Чуковский «Телефон», Б. Житков «Про слона»,К. Киплинг «Слоненок»,М. Пришвин «Весна света и воды», Ф. Тютчев «Весенние воды», С. Городецкий «Весенняя песенка»

Наблюдение в природе. Небо (развивать воображение, фантазию)

Познавательное сообщение «В Московском Зоопарке».

Аудио-энциклопедия «Животные Севера»

Видио- просмотр «Лоло» м/ф (пингвины)

В центре природы: иллюстрации с дикими животными Севера»

Д/игра «найди лишнего животного»

Настольно-печатная игра «Лото. Звери»

П/игра «Ручеек»

Составление описательного рассказа «Белый медведь»

Заучивание стихотворения С. Маршак «Белый медведь»

Худож. литература Н. Сладков «Во льдах», «Загадочные истории», Г. Снигирев «Отважный пингвиненок»,В. Бианки «Лесной оркестр», «Апрель»,В. Маяковский «Тучкины штучки», энциклопедия «Живой мир»

Наблюдение за неживой природой. Облака. Развивать воображение, речь, умение высказывать свои мысли, воспитывать наблюдательность, фантазию.

Познавательное сообщение «Исчезающие животные»

Помни! Природа –наш друг! Наша жизнь зависит от ее состояния!

Задание: Узнай и опиши экознак «Не рви растения с корнем»

Д/игры «Раздели на группы» (дифференциация диких и домашних животных, «Узнай по описанию», «Кто больше назовет» (п. п. в природе)

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Динамическая игра «Медвежата»

П/игра «Дождь-солнце»

Составление рассказа «Сходство-различие волка и собаки. Кролика-зайца».

Худож. литература : Л. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки», К. И. Чуковский «Айболит»,

«Ночной гость» Т. Шогыгина, Т. Нуждина «Облака»

Настольный театр «Три поросенка»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение.

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Образовательный проект с детьми «Этот весёлый ритм». Старший дошкольный возраст Автор проекта – Щепихина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель. МБОО Каменская средняя школа Мезенского района, структурное подразделение.

Перспективное планирование природоведческих экскурсий в парк (старший дошкольный возраст) Для работы по экологическому воспитанию детей средствами природы была разработана система природоведческих экскурсий. Большое место уделяется.

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию в ДОУ. План работы с детьми № п/п Мероприятия Цель проведения Дата проведения ответственные 1. Чтение экологических сказок (о воде, о деревьях.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст) Я предлагаю своим коллегам опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст). Мы, в нашей старшей «Б» гркппе, много читаем в.

Тематика бесед с детьми (старший дошкольный возраст) (старший дошкольный возраст) № п/п месяц название бесед 1 сентябрь «Я позвоночник сберегу и от болезней убегу» 2 октябрь «Кто с закалкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по экологическому воспитанию с детьми ОВЗ старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 26 мая 2017 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД