Получи документы

Проект «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста» (7 фото)

Елена Крутикова
Проект «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников №567

Проект

«Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста»

Проект подготовила и реализовала:

Крутикова Е. П.

Екатеринбург 2017

Автор: Крутикова Елена Петровна., воспитатель ВКК

Qaly11@mail.ru (Химичева Г. В. зам. зав по ВМР)

Публикация «Проект „Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

620007, г. Екатеринбург, ул Латвийская 39

Название работы:

Проект «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста».

Краткая аннотация:

Проект «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста» имеет ознакомительно-познавательную направленность, а также направлен на формирование у дошкольников знания истории детской художественной литературы, потребности в чтении и правильном ее восприятии. При реализации проекта совместно с родителями были созданы условия для овладения культурными средствами деятельности, которые способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного и художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Познакомить детей среднего дошкольного возраста с творчеством детских поэтов-юбиляров 2017 года С. Я. Маршака и К. И. Чуковского, а также других детских авторов, чьи произведения отмечают свой юбилей в 2017 году.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака и основными произведениями;

Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского его и основными произведениями;

Способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей;

Обогатить знания детей о произведениях других детских авторов;

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов;

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года. Поэтому в 2017 году ему исполнилось бы 130 лет. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны нескольким поколениям российских и советских детей. Он всю свою жизнь был их верным товарищем, добрым другом и воспитателем. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

  Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они разнообразны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание и прочие важные аспекты жизни людей.

В 2017 году отмечает свое 80-тилетие поэма С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», написанная в 1937 году. В ней поэт рассказывает о том, что нужно помогать людям, попавшим в беду. О самоотверженности, героизме, самопожертвовании и скромности.

Дошкольное детство - важный этап в формировании нравственных чувств и оценок, развитие восприятия художественного слова, потребности в чтении.

  Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в непосредственно образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.

Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Поэтому в 2017 году ему исполнилось бы 135 лет. Это автор добрых, мудрых и ироничных стихотворных сказок. Самая большая заслуга Корнея Чуковского - огромный вклад в воспитание нескольких поколений детей нашей страны (и некоторых других стран тоже). О том, какой Чуковский замечательный детский поэт, сказочник, реформатор поэтического языка, сказано очень много. Но подробного жизнеописания Корнея Ивановича нет. А жизнь его этого заслуживает.

Работа Чуковского в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, первым исследователем которого он стал. Это стало его настоящим увлечением — психика детей и то, как они овладевают речью. Выходят его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище» (1923, «Муха-Цокотуха» (1924, «Бармалей» (1925, «Телефон» (1926) — непревзойденные шедевры литературы «для маленьких», издающиеся до сих пор, так что можно сказать, что уже в этих сказках Чуковский успешно использовал знание детского восприятия мира и родной речи. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «Маленькие дети» (1928, получившую затем название «От двух до пяти» (1933).

В 2017 году к 95-тилетнему юбилею подошли сразу несколько произведений: Чуковский К. И.  «Мойдодыр» и «Тараканище».

Дошкольное детство имеет свои психические особенности, которые сказываются на овладении человеком речи, ее развитии, на восприятии окружающего мира. Речь, в том числе и литературная — это прежде всего средство общения, средство высказывания и понимания, основанное на передаче мысли и переживаний.

Развитие речи неразрывно связано с развитием мышления ребенка. В раннем возрасте (около двух лет) линии развития мышления и речи, которые шли до сих пор раздельно, пересекаются, совпадают. Происходит встреча мышления и речи, которая дает начало совершенно новой форме психической жизни, столь характерной для человека. Значение литературного слова открывает дорогу совершенно новой форме человеческой жизни.

Шарль Перро начал свое литературное творчество в 1697 году. Поэтому в 2017 исполняется 320 лет с тех пор, как его истории открывают детям удивительный мир сказки.

Шарль Перро известен как писатель-сказочник, но во время его жизни он был более известен как поэт, академик Французской академии (в то время это было очень почетно). Издавались даже научные труды Шарля.

Отчасти Шарлю Перро повезло начать писать именно в то время, когда сказки становились популярным жанром. Многие стремились записать народное творчество, чтобы сохранить его, перевезти в письменную форму и тем самым сделать доступным многим. В те времена такого понятия в литературе как сказки для детей вообще не существовало. В основном это были истории бабушек, нянь, а кто-то под сказкой понимал философские размышления.

Именно Шарль Перро записал несколько сказочных сюжетов так, что их перевели со временем к жанрам высокой литературы. Только этот автор умел написать простым языком серьезные размышления, придать юмористические нотки и вложить в произведение весь талант истинного мастера-литератора. Удивительная жизнь Шарля принесла ему известность как юристу и как писателю-поэту и сказочнику. Этот человек был талантлив во всем. Кроме известных нам всем сказок, Шарль Перро сочинил несколько поэм и издал книг.

В 1697 г. опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Сборник содержал 8 сказок, представлявших собой литературную обработку народных сказок (как полагают, услышанных от кормилицы сына Перро) — кроме одной («Рике-хохолок», сочиненной самим Перро. Эта книга широко прославила Перро за пределами литературного круга. Фактически Перро ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы.

Устное народное творчество издавна славится своей воспитательной функцией. Ведь так легко и интересно искать в любимых персонажах сказок проявления собственных мыслей и поступков. Для малыша сказка – зачастую единственный доступный для понимания элемент общения с окружающим миром. Но дошкольная педагогика и психология возлагает на сказкотерапию не только воспитательную роль. Уже давно в психологию дошкольного детства вошла сказка как средство развития речи детей.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм жили в 18-19 веках. Это знаменитые немецкие собиратели фольклора. Они опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. По их произведениям уже в наше время снято несколько мультипликационных и кинофильмов, в частности популярный советский мультфильм «Бременские музыканты».

В 2017 году исполняется 205 лет с того дня, когда дети всего мира читают и любят сказки братьев Гримм. В частности, именинниками станут «Золотой гусь», «Король-Лягушонок, или Железный Генрих», а также первая часть сборника «Детские и семейные сказки».

Одним из проявлений того времени было стремление лучше узнать собственный народ, возрождение интереса к фольклору, народному языку, культуре. Большая часть сказочных сюжетов была собрана братьями Гримм в ходе их многочисленных экспедиций по сельской Германии, записана со слов сказителей, крестьян, горожан. В обработанном братьями Гримм виде они стали важной частью детского чтения во многих странах мира.

Герои их бытовых сказок чаще всего простые люди — крестьяне, мастеровые, ремесленники, солдаты. Они оказываются в ситуациях, которые легко можно представить. Граница между сказкой и жизнью легко преодолевается читателем, и он способен сам сделать выводы, руководствуясь здравым смыслом и чувством. В сказках о животных и волшебных сказках действуют те же народные правила нравственной оценки героев. Доброта, трудолюбие, ум, сметливость, храбрость, самоотверженность оказываются основаниями для преодоления невзгод, несправедливости, злобы. Пословицы, поговорки, присказки используются братьями Гримм с большим тактом, органически входят в речь героев, делая повествование увлекательнее, ярче, но не перегружая его.

Простота, прозрачность сюжетного действия и глубина морально-этического содержания, пожалуй, — главные отличительные особенности сказок Гримм. Их «Бременские музыканты» продолжают свое путешествие по временам и странам.

Сказки братьев Гримм способствуют воспитанию у дошкольников первоначальных нравственных основ.

Актуальность проекта

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания. Они помогают формировать поведение детей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень книжной культуры дошкольников.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Сказка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. При этом незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении детей. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Длительность:

В течение месяца

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, братьев Гримм, Ш. Перро.

Оформление выставки рисунков и поделок по произведению С. Я. Маршака «Теремок».

Набор картинок животных по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты».

Театрализованные игры.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста

- родители воспитанников

- воспитатель: Крутикова Е. П.

Тип проекта:

Творческий

По количеству участников:

Групповой

По продолжительности:

Краткосрочный

Задачи по образовательным областям:

1. Познавательное развитие

Формирование элементарных нравственных представлений

Формирование элементарных знаний истории сказки

Знакомство с детскими писателями и поэтами

2. Речевое развитие

Формирование интереса и потребности в чтении:

- Знакомство с произведениями-юбилярами 2017 года

- Вечер загадок и викторина по сказке «Бременские музыканты»

Развитие всех компонентов устной речи:

- Разучивание стихотворений из произведения «Телефон»

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по произведению «Теремок»

- Слушание музыки «Бременские музыканты»

4. Развитие конструктивной деятельности:

- Изготовление поделок «Теремок» совместно с родителями

5. Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевая игра «Телефон»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам:

- Воспитание человеколюбия по произведению «Рассказ о неизвестном герое»

- Воспитание правил личной гигиены по произведению «Мойдодыр»

- Развитие умения распределять роли в игре-драматизации «Телефон»

Трудовая деятельность:

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «К. И. Чуковский»

- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

Сотрудничество с родителями:

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, братьев Гримм, Ш. Перро

- пополнение библиотеки группы книжками по произведениям С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, братьев Гримм, Ш. Перро

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников

Содержание работы:

- проведение сюжетно-ролевой игры «Телефон» по стихотворению «Телефон»

- выставка поделок, сделанных детьми группы.

I. Подготовительный этап (1неделя)

1. Методическая работа с педагогами:

Консультации:

– «Методика организации детского чтения»

– «История сказки»;

– подбор детской  художественной литературы.

Результаты:

Мастер-класс: аннотация биографии и творчества детских писателей;

картотека произведений.

2. Работа с детьми:

– подбор детских книг для смены в книжном уголке.

Результаты: аннотация произведений.

3. Работа с родителями: 

– консультация «Сказки в вашем доме»

Результаты: информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап (2-3 неделя)

1. Работа с педагогами:

– открытые занятия по ознакомлению с творчеством писателей;

– д/и (словесные) с использованием отрывков из сказок;

– разработка сценариев по сказкам.

Результаты: конспекты занятий, картотека игр, список постановок по сказкам.

2. Работа с детьми:

– чтение стихов и сказок;

– рассматривание иллюстраций;

– проведение литературных викторин (загадки);

– заучивание стихов;

– рисунки детей;

– инсценировка по произведениям;

Результаты: оформление выставки «Теремок», конспект развлечения «Телефон».

3. Работа с родителями: 

– участие родителей в проведении мероприятий;

– участие в конкурсах;

– практическая деятельность совместно с детьми.

Результаты: создание фото и видеотеки, домашнее чтение рекомендованных произведений.

III. Итоговый этап (4 неделя)

1. Работа с педагогами:

– Консультация по теме проекта

Результаты: отчет (тезисы) о проделанной работе.

2. Работа с детьми:

– рисунки детей;

-Сюжетно-ролевая игра «Телефон» по стихотворению «Телефон»

Результаты: выставка «Теремок». Конспект и фотографии мероприятия.

3. Работа с родителями:

- опыт семейного воспитания на произведениях-юбилярах 2017 года

Результаты: выступление на родительском собрании.

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о писателях и произведениях-юбилярах 2017 года;

- развитие умение отгадывать загадки;

- развитие артистических способностей детей;

- воспитание интереса к литературе.

Результаты:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детских писателей разных эпох, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными их произведениями.

Дети узнали краткую историю происхождения и развития сказки, как литературного жанра.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Рассказ о настоящем герое» и К. И. Чуковского «Телефон».

Также познавательной оказалась дидактическая игра по произведению братьев Гримм «Бременские музыканты».

Очень весело прошла игра-драматизация «Телефон». Дети с радостью перевоплощались в героев сказки, повторяли за воспитателем слова героев.  Было очень интересно.

Кульминацией проекта стала сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж». В первой половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, мягкий конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака. Во второй половине дня игра получила сюжетно-ролевое направление.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась выставка. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания.

Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с историей способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

- воспитание любви к произведениям классиков сказочного жанра.

Задачи:

- знакомить детей со сказками народного происхождения;

- укрепление детско-родительских отношений;

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

- совместный с детьми проект (книга) «Творчество С. Я. Маршака», куда войдут рисунки воспитанников, описания игр, фото выставки поделок, инсценировок сказок и просто счастливых детей, занимающихся такой интересной масштабной творческой деятельностью.

Список литературы

Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :

Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

Олиферова Л. Наши добрые соседи: Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

Папулова С. Путешествие по стране Маршака: [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

Подумай-разгадай: [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

Светлова Г. Что такое стихи?: [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

Сорокина Н. В гостях у сказки: [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки»: [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.

Чурилова Э. Двенадцать месяцев: [пьеса по сказке С. Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения //МЦФР. – 2015. - № 1.

Приложение 1

Конспект развивающего занятия по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»

Программное содержание: Умение разгадывать загадки. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающее занятие. Средняя группа.

Ход занятия:

Подгруппа детей сидят полукругом. Воспитатель говорит детям: «Я для вас дети приготовила сюрприз, маленький, а какой вы узнаете сейчас сами. В первую очередь мы с вами отгадаем загадки. Послушайте и отгадайте:

Сер, да не волк!

Длинноух, а не заяц!

С копытом, а не лошадь! (Осёл).

Воспитатель показывает детям картинку ослика.

Слушайте следующую загадку:

Острые ушки, на лапках подушки!

Усы как щетинка, дугою спинка!

Днём спит, на солнышке лежит!

Ночью бродит, за мышами ходит! (Кот).

Воспитатель показывает картинку кота.

Теперь слушайте ещё одну загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт! (Петух).

Воспитатель показывает картинку петуха.

Ещё одну загадку слушайте:

С хозяином дружит, дом сторожит!

Живёт под крылечком, хвост колечком! (собака).

Воспитатель показывает картинку собаки.

Вот мы и отгадали с вами загадки. Теперь вы, наверное, знаете из какой сказки эти животные? Конечно, эта сказка «Бременские музыканты».

- Кто написал эту сказку? Братья Гримм.

Приложение 2

Фотоматериалы по реализации проекта

Проект «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста»

Фото 1. Наша библиотека

Фото «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста»

Фото 2. Первые посетители

Проект - фото

Фото 3. Мы читаем

Фото №1 Проектная деятельность Проект подготовила и реализовала Крутикова Е

Фото 4. Мы лепим

Фото №2 Екатеринбург Автор Крутикова Елена Петровна

Фото 5. Наши колечки

Фото №3 воспитатель ВКК

Фото 6. Мы рисуем

Фото №4 зав по ВМР Публикация Проект Памятные даты года в литературе для детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Писатели для детей

Фото 7. Наши рисунки

Публикации по теме:

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста   Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Памятные деревья от выпускников 2017 годаПамятные деревья от выпускников 2017 года С моими детками -выпускниками, мы решили посадить на память деревья своими руками и построить заборчик в виде вырезанных.

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А..

План работы на июль 2017 года с детьми дошкольного возраста 3–4 лет Дата: 3.07.2017 – 07.07.2017 Тема недели: «Семья» Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и чувство привязанности.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Проект на тему «История новогодней открытки» для детей среднего дошкольного возраста Новый год — это волшебный праздник, к которому мы начинаем готовиться уже в начале декабря. Учим стихи и песни, пишем письма Деду Морозу.

Роле-игровой проект «День рождения» для детей среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Вид проекта: роле-игровой. Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль). Участники проекта: дети, воспитатели, родители,.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста) Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД