Получи документы

Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе

Наталья Куликова
Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе

Проект.

Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Цель проекта :

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Одежда, обувь, головные уборы“ в старшей группе» размещена в разделах

познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды; активизировать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления. дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь. дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- чтение: Н. Носов "Заплатка", В. Степанов "Сапоги - плясуны", братья Гримм "Храбрый портной", украинская народная сказка "Рукавичка", Г. Х. Андерсен "Новое платье короля",

- беседы: "Откуда одежда приходит?", "Мир тканей", "История появление и изготовления одежды", "Для чего нужна одежда",

- драматизация сказки "Рукавичка",

- наблюдение: "Одежда людей осенью",

- рассматривание альбомов: "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", составление рассказов по серии картин,

- НОД по развитию речи: "Одежда, обувь, головные уборы", "Пересказ сказки "Маленькая портниха", "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как солнышко ботинок нашло",

- НОД по ФЦКМ "Одежда, обувь, головные уборы",

- продуктивная деятельность:

рисование "Наряд для дымковской барышни", "Модная одежда", "Одежда. Платье для куклы",

аппликация "Нарядный сарафан",

конструктивно-модельная деятельность : "Головной убор" (оригами,

- дидактические игры: "Для чего нужны эти инструменты", "Сосчитаем время", "Четвертый лишний", "Найди ошибку", "Назови элементы одежды", "Цветик-семицветик", "Опиши свою одежду", "Чего не стало", "Угадай, что мы задумали",

- игровые упражнения: "Наводим порядок в шкафу", "Одеваем куклу на прогулку",

- пальчиковая гимнастика: "Сколько обуви у нас", "Одежда",

- трудовая деятельность: протирание шкафчиков для одежды,

- подвижные игры: "Монах в синих штанах",

- конкурс загадок: "Одежда",

- сюжетно-ролевые игры: "Ателье открылось", "Магазин одежды",

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме.

Презентация проекта : см. приложение (детские работы, конспект).

Публикации по теме:

Календарное планирование «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 08:32
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД