МААМ-картинки

Проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством тестопластики

Ксения Федорова
Проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством тестопластики

Проект развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством тестопластики

Вид проекта :

Исследовательско-творческий

Групповой

Среднесрочный

Место реализации проекта : МБДОУ ЦРР детский сад «Соловушка»

Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности, родители и педагоги группы.

Срок реализации проекта : сентябрь 2018 – май 2019 гг.

Актуальность.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством тестопластики» размещена в разделах

Связь интеллектуального и речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Поэтому работа над их развитием является одновременно и работой по формированию у детей различных перцептивных действий и, некоторых сенсорных способностей к продуктивным видам деятельности, где руки ребенка являются основным инструментам, и уровень умения зависит от владения собственными руками. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев, как известно, весьма полезна для дошкольников с ЗПР, где у многих наблюдаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук: движения неточные, некоординированные, затруднены изолированные движения пальцами. Работу по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ЗПР необходимо проводить систематически. С этой целью может быть использована тестопластика. Тесто по своему составу более теплое, более податливое, а как это важно для детских неумелых ручек, работа с тестом захватывает все внимание ребенка, будит воображение, фантазию, а вместе с этим развивает умелость рук.

Тестопластику, многие авторы, часто предлагают, как начальный этап в занятиях лепки, так как с ним легче работать, не нужно много усилий, чтобы его разогреть, в отличие от пластилина. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Цель проекта : систематизация работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством тестопластики.

Задачи проекта :

• Познакомить детей и родителей с новым материалом, вызвать интерес и желание лепить из соленого теста, повысить педагогическую культуру родителей.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через тестопластику, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии

• воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Гипотеза: процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР будет протекать успешно, если педагогом с этой целью систематически проводятся занятия по тестопластике.

Основа для разработки проекта :

- Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы. - М. : Мозаика – Синтез, 2010г.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И. А. - М. 2007.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.edunor.ru/fgos/fgos-dou ( Дата обращения: 28.11.2018г.).

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666.

- СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Принципы:

Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

• Принцип обогащения сенсорного опыта.

• Последовательности и систематичности.

• Личностно-ориентированный подход.

• Культурного обогащения, содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей младшего возраста.

• Игровое обучение

• Педагогика сотрудничества.

Формы и методы обучения.

Формы:

- практические занятия,

- игры,

- выставки.

Формы подведения итогов реализации проекта.

-Составление альбома лучших работ.

-Проведение выставки-ярмарки совместных работ воспитанников и родителей.

Методы:

Методы в основе которых лежит способ организации совместной деятельности:

-словесный

-наглядный

-практический.

Методы деятельности детей и родителей :

-объяснительно- иллюстративный

-репродуктивный

-частично- поисковый

-исследовательский.

Методы в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников и родителей на занятиях:

-групповой

-индивидуальный.

Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.

Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по изобразительной деятельности позволяет видеть взаимосвязь лепки со всеми сторонами воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется со следующими образовательными областями:

«Физическое развитие» Развитие мелкой моторики, воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Социально-коммуникативное развитие» развитие свободного общения со взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Познавательное развитие» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Речевое развитие» использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (лепка, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Предполагаемый результат:

Дети

1. сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

2. научить работать с соленым тестом;

3. организовать творческое общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе;

4. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

5. развивать воображение детей, поддерживая проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

6. привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

Родители

1. формирование эмоционально-положительного отношения к детскому саду.

2. Стремление к сотрудничеству.

Педагоги

1. Установление тесного сотрудничества с коллегами по вопросам развития мелкой моторики у дошкольников.

2. Повышение уровня компетентности в процессе развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нормальным развитием посредством тестопластики.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап – сентябрь 2018 г. Изучение теоретического материала по теме, составление планов работы с родителями, детьми и педагогами. Диагностика уровня развития мелкой моторики детей, анкетирование родителей. Знакомство со спецификой работы в технике тестопластики детей и их родителей, с этапами цветоведения.

Практический этап – октябрь 2018 – апрель 2019 гг. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основной. Ее цель — творчество. Проведение промежуточной диагностики уровня развития мелкой моторики детей.

Заключительный этап – май 2019 г. Открытие выставки, обработка результатов по реализации проекта. Диагностика уровня развития мелкой моторики детей. Обработка результатов, внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Условия реализации проекта :

• хорошо освещенный и проветриваемый кабинет;

• коллекция разнообразной литературы по истории тестопластики;

• коллекция альбомов, открыток, фотографий, и другое;

• каталог творческих работ;

• методический материал по предлагаемым темам работы;

• Рабочие столы, (в зависимости от количества воспитанников и родителей, стулья;

• Материалы, инструменты, необходимые для занятия;

• Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой;

• Электрический духовой шкаф;

• Теле и видеоаппаратура, компьютер.

Планирование работы

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, посредством якутских настольных игр» МБДОУ «Березка» Таттинский улус с. Ытык-кюель Варфоломеева Анна Серафимовна Воспитатель РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».Одним из показателей и условий хорошего физического.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНРОпыт работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной.

Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством Оригами» План реализации по теме самообразования «Развитие моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством «Оригами» детей старшей.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности №11 «Василек» Тема: «Развитие мелкой моторики у.

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики» "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек» Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности (слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Дошкольный возраст самое благоприятное время по развитию мелкой моторики.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством тестопластики
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД