Лучший педагог года

Проект «Сибирь — мой край родной» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет

Медведская Евгения Викторовна
Проект «Сибирь — мой край родной» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет

Тип проекта : Познавательно - творческий

Участники проекта : Воспитанники группы, воспитатели и родители.

Сроки реализации: Краткосрочный, в рамках реализации тематической недели «Сибирь – мой край родной» 30.10.2023 – 3.11.2023

Предполагаемые результаты:

У воспитанников будут сформированы:

1. Формировать представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни.

Публикация «Проект „Сибирь — мой край родной“ для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет» размещена в разделах

2. Направить внимание детей на наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание);

3. Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе.

Цель: воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

1. Расширять представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни.

2. Развивать умения сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию; направить внимание детей на наличие потребностей у животных и растений Сибири (свет, тепло, вода, воздух, питание)

3. Воспитывать ценностное отношение к природе родного края.

Актуальность темы:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с природой родного края. Проживая в Сибири, у нас есть уникальная возможность познакомится с великим озером Байкал, узнать о его природных богатствах. Редкие и красивые растения, которые мы видим в сибирских лесах, удивительные животные – это источник эстетического и нравственного воспитания. На проект направлен на расширение знаний детей о природе родного края - Сибири.

Проблема:

Представление дошкольников о природе родного края довольно ограничено — они знают лишь об самом большом озере в мире, но о животном и природном мире родного края имеют ограниченные знания.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

1. Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта

2. Определение цели и задач проекта

3. Разработка плана реализации проекта

4. Выставка наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстративных альбомов в Литературном центре группы

5. Подготовка просветительского материала для родителей о проекте и оформление информационного стенда, консультации, привлечение родителей к участию в оформлении выставки, фотоматериалов с места отдыха на Байкале.

2. Практический

1. Беседы

«Байкал – жемчужина Сибири»

«Растительный мир Прибайкалья»

«Кто живет в Байкале»

«Как человек – поможет природе? ;

2. Изучение художественной литературы о Сибири

«Ангарские Бусы»

«Богатырь Байкал»

Стихи о Сибири ;

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций (Сибирь, Байкал, Иркутск)

4. Изучение энциклопедией;

5. Проведение дидактических игр:

«Природный мир Сибири»

«Деревья – хвойные, лиственные?»

«Отгадай растение?»

«Накорми животных».

«С какого дерева листок»

6. Подвижных игры:

«Метание шишек»;

«Поиграем в ямки»;

«Достань кольцо»;

7. Продуктивная деятельность коллективная работа. «Бусы Ангары – рассыпались по дну Байкала»

8. Изготовление книжек – малышек.

9. Викторина

3. Заключительный:

Продукт проектной деятельности :

Викторина «Сибирь – мой край родной»

Результаты проекта. Проект носит социально-значимую ценность для формирования у дошкольников такой базовой ценности воспитания как «Природа».

В ходе проекта «Сибирь – мой край родной» были созданы условия, где дети группы смогли закрепить знания о том, как ухаживать за природой, какие животные водятся в Байкале, какие животные проживают у нас в Сибири, какие деревья растут и в чем и отличие.

По результатам проекта из наблюдений, бесед с детьми отметили, большинство детей стали логично, последовательно рассказывают, о природе родного края, о Байкале, о животных которые обитают в Байкале, о животных которые проживают у нас в Сибири. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний «Экскурсия в Листвянку», «Едем отдыхать семьей на Байкал». Дети более ответственно стали относятся к природе, знают как ухаживать за природой. Благодаря активному участию родителей в реализации данного проекта.

В работе по взаимодействию с родителями использовали разнообразные формы взаимодействия: оформление родительских уголков о значимости по ранней профессиональной ориентации дошкольников, папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с природой родного края.

Вывод:

Таким образом, реализованный нами проект «Сибирь - мой край родной», показал о позитивных изменениях в представлениях детей о природе и животном мире родного края.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться в социуме развить коммуникативные навыки общения.

В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.

Список использованной литературы

1. Аксенова З. Ф. «Войди в природу другом». М. 2008г.

2. Литературно-художественный журнал «Сибирячок» за 2007-2014 г. г.

3. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек М., 2007.

4. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М., 2007.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сибирь — мой край родной» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 11:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД