Папки-передвижки

Проект «Зима» в подготовительной группе с ЗПР (19 фото)

Дружнова Любовь
Проект «Зима» в подготовительной группе с ЗПР

Проект "Зима"

в подготовительной группе с ЗПР

МК ДОУ детский сад №10

Воспитатель:

Дружнова Л. Е.

г. Чехов

2018-2019 гг.

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проектная идея :

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Публикация «Проект „Зима“ в подготовительной группе с ЗПР» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать чувство любви к родной природе.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

• По окончанию проекта дети смогут :

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

. Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный :

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

• Фенологические наблюдения.

• Занятие.

Тема:«Зимующие птицы»

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

• “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

• Беседы.

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

• Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

• Опыты и эксперименты.

• Целевые прогулки.

• Экологическая тропа ДОУ.

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

• Творческая мастерская.

• Вырезывание снежинок.

• Оформление макета «Зима»

• Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Деревья в инее».

Рисование : «Зимняя ночь»

• Рисование «Снежинки-балеринки»

• Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

«Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

Консультация «Прогулка зимой - это здорово!».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке.

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Физкультурные досуги:

• Зимний спортивный праздник.

«Физкультурный досуг зимой»

III этап - заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

• конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".

• Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.

• Акция «Птицы – наши соседи на земле» : раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

• Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Проект «Зима» в подготовительной группе с ЗПР
Фото «Зима»
Проект  в подготовительной группе с ЗПР - фото
Проект Зима в подготовительной группе с ЗПР МК ДОУ детский сад Воспитатель Дружнова Л Вид проекта познавательно исследовательский творческо информационный социальный Сроки реализации Средней продолжительности декабрь февраль Участники проекта дети воспитатели родители воспитанников музыкальный руководитель Проектная идея Конкретизировать представление детей о зиме как о времени года Публикация Проект Зима в подготовительной группе с ЗПР размещена в разделах Зима Зима Проекты и тематические недели на тему Зима ЗПР Задержка психического развития ЗПР Проекты планирование тематические недели ОВЗ Проекты планы консультации Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Работа с Особыми детьми Цель проекта Дать знания о живой и неживой природе зимой Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года Воспитывать любовь к природе родного края бережное отношение к ней Задачи проекта Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно исследовательскую деятельность Знакомить с явлениями неживой природы морозы сильные ветры идет снег метут метели замерзли водоёмы свойствами снега белый хрустящий рассыпчатый холодный пушистый липкий
Публикации по теме:

Проект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группеПроект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группе Проект по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени" Проект.

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе ЗПР «Снегирь» Цель: Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

Лэпбук «Зима» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Зима» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Зима» для подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Презентация для детей старшего возраста группы с ЗПР «Зима» Презентация"Зима" предназначена для детей старшего возраста группы с ЗПР. Сегодня мы поговорим о зиме. Три долгих зимних месяца: снежный.

Проект в подготовительной группе «Русская зима»Проект в подготовительной группе «Русская зима» «Солнышко» МБДОУ №3 «Березка» Тема: Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.12.2018г. по 17.01.2018г Тип проекта: познавательно- творческий,.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Проект «Зима» в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Проект «Зима» Составила: воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» в подготовительной группе с ЗПР
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 19:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД