МААМ-картинки

Различай парные согласные звонкие — глухие [Б]-[П], [З]-[С]

Галина Луковкина
Различай парные согласные звонкие — глухие [Б]-[П], [З]-[С]

Различай парные согласные звонкие и глухие : Б-П

Задание № 1. Запиши пару согласным ЗВОНКИЕ - ГЛУХИЕ

В - Д - К - Ш - Б - С –

Задание № 2. Прочти слоговые цепочки:

ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА

ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО

ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ

Задание № 3. Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б» :

Публикация «Различай парные согласные звонкие — глухие [Б]-[П], [З]-[С]» размещена в разделах

В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И К А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б Д З Г В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А

Задание № 4. Прочти слова, подчеркни буквы П - Б:

ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА, ПАЛКА, БАР,

БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА, ПАР.

Задание № 5. Повтори скороговорку (выучи) :

БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ

Задание № 6. Вставь в слова буквы «П» или «Б»

Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а.

В саду стояли с водой _очки.

На дереве распустились _очки.

В городе есть высокая _ашня.

Трактор возделывает _ашню.

В небе вижу звезды _леск.

Слышен волны _леск.

Задание № 7. Допиши предлоги:

Мяч лежит___ столом.

Мяч закатился ___ стол.

Маша сидит___окна.

Ёжик залез ___шкаф.

Задание № 8. Определи лишнее слово

ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.

ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА

Задание № 9. Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук «П» - желтым

карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» - синим карандашом.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Если слышишь парный звук – будь внимательней, мой друг,

Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй!

Задание № 10. Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и запиши проверочное слово.

ду. - ___

стол. ___

зал. - ___

гри. - ___

хле. ___

кар. - ___

сугро. ___

укро. - ___

спосо. - ___

хлеборо. - ___

Задание № 11. Найди 4 слова с перепутанными буквами, подчеркни их. Поставь буквы в словах в правильном порядке. Озаглавь текст. Спиши в тетрадь.

Я пдриу с голубым небом, с ярким солнцем и быстрыми ручьями. Я пдаорю кустам и деревьям листья. Я упслыю всю дорогу подснежниками и фиалками. Я пнрсеиу детям радость и счастье.

Задание № 12. Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы П или Б:

Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.

Задание № 13 Вставь в слова букву «п» или «б»

__олевой __укет __ёстрая _ лузка с__елые а__рикосы

__олосатые __рюки о__щая __о__еда __устой __узырёк

Зу__ная __аста о__авшие я__локи __ольшой __ант

__рыткая __елка ру__ить __опором со__ирать гри__ы

Задание № 14. Поменяй букву «б, п» на парную согласную

Бас - ___ Пить - ___

Бочка - ___ Бока - ___

Папочка - ___ Палка - ___

Различай согласные «З - С»

Ж С К П В Д

Задание № 2. Выдели звук «З» или «С». Определи место звуков «З» и «С» в словах

ВАЗА ЗЕРНО КОЗА ГНЕЗДО ГЛОБУС

Задание № 3. Прочитай слоги:

СА-СО-СУ-СЫ-СЭ

СУ-СЫ-СА-СО-СЭ

СЭ-СО-СА-СУ-СЫ

АС-ОС-УС-ЫС-ЭС

ЗО-ЗУ-ЗЭ-ЗА-ЗЫ

ЗУ-ЗЭ-ЗА-ЗО-ЗЫ

ЗО-ЗЭ-ЗЫ-ЗУ-ЗА

ОЗО-УЗУ-ЭЗЭ-ЫЗЫ-АЗА

ЗИ–ЗЕ-СИ-СЕ-ЗЯ-СЯ

Задание № 4. Прочитай и запомни чистоговорки:

Са-са-са – бежит рыжая лиса,

Со-со-со –лиса катит колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су – нарисую я лису.

За-за-за – бежит серая коза,

Зу-зу-зу – догоняю я козу,

Зы-зы-зы – есть козлята у козы.

Задание № 5. Читай слова, четко выделяй З или С:

ЗУБ, СОК, ЗАЯЦ, РОЗЫ, ПАС, РОСТ, ЗОБ, НОС, ЗОЛА, ЗОНТ, СУК, ЗОЛОТО,

СОМ, ОСА, МЫС, ОСТРОВ, ВАЗА, ПАСТА, КОСЫ, ГЛАЗА, КЛАСС, ЛИСА, ЗАЛП.

Задание № 6. Зачеркни букву «С», подчеркни букву «З» :

С В О А Р Н З М Е Ч И С В К С Н А З О Л Д Н С Т Ы Е З С Ц Н Я С И К А Е Ч З В

С Ы Д О Щ Ш З Д Т С Н Ы Ф Д Н З А Л В С Ф Н З К Г Ц С О Д З Г В Ф Р С Н В К Д Б С З

В Д И Е З О Ф С Ы З Ь Ю Е З О А С В Ф Ы З Ы В С А П Р З О

Задание № 6. Прочитай и запиши зашифрованные слова:

А К О О Р С А О З Р Б Е З Р О С К Т А 6 5 4 2 3 1 2 4 1 5 3 4 7 3 6 1 5 2 8

___ ___ ___

Задание № 7. Соедини начало и конец предложения:

За высоким забором лаяла со спелой земляникой

В зоопарке мы видели злая собака

На стол поставили корзину индийского слона

Самолёт пролетел солнечный зайчик

На листьях заиграли капли росы

Весной расцветает над большим озером

На стене отражался душистая сирень

Задание № 8: Запиши прилагательные:

Варенье из груш – (какое) ___

Запеканка из творога – (какая) ___

Сок из яблок – (какой) ___

Оладьи из тыквы – (какие) ___

Задание № 9: Вставь правильно буквы С или З:

На столе лежала. айка,

А по лесу бегал. айка.

На цветах сверкают ро. ы,

Распустились утром ро. ы.

Пестрой лентой притворяясь,

Извиваясь, изгибаясь,

В зелени листвы скользя

По земле ползет. мея.

Щиплет травушку ко. а,

Косит травушку ко. а

Рыжая пушистая ли. а ловит. айку.

У девочки Ли. ы интересная книга

Задание № 10: Определи лишнее слово:

ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА.

ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.

Задание № 11. Определи правильно парную согласную в конце слова «С» или «З», подбери и запиши проверочное слово:

но. - ___

во. - ___

гла. - ___

арбу. - ___

поко. - ___

та. - ___

ча. - ___

алма. ___

серви. - ___

моро. - ___

Задание № 12: Переставь буквы, запиши слова:

БУЗ ___, ЗОКА ___, ТОНЗ ___, АЗАВ ___, ЗАРО.

Задание № 13. Прочти слова, отметь, чем они различаются. Объясни значения слов

Суп – зуб Сайка – зайка Захар - сахар злить- слить

Собор – забор Зоя - соя Коса – коза Роза - роса Лиза – лиса Позади – посади

Задание № 14 Добавь слоги «СЫ» или «ЗЫ»

Бу… зано… арбу… у… колба… алма…. та… плак… берё… моро… ко… ко… ли….

Задание № 16. Раздели предложения на слова вертикальными палочками, выдели начало и конец предложения. Запиши цифрой, сколько слов в предложении.

Коза. () УЛизыкоза. () Лизапаслакозу. ()

Козагрызлакоруберёзы. () Лизапрогналакозуизагналаеёвсарай. ()

Задание №17 Прочитайте текст про себя. Найдите 7 слов с перепутанными буквами. Напиши внизу правильно. Подчеркните во всех словах буквы З –С. Перепиши в тетрадь.

Вечером

Вечером пустах шёл домой. Слоята ненастная подога. Всё кургом тонуло в темноте. Но местность пастуху была законма. Вдруг из тростника выскочил волк. Пастух не растерялся. Он резко сивстнул. Волк испугался сивста и убежал.

___

Публикации по теме:

Сценарий «Любимой маме посвящаем, ей песни звонкие поём» Сценарий на 8 марта Дети входят в зал под музыку песни «Пять февральских роз» Исполняют танцевальную композицию, в конце выстраиваются.

Бинарный урок произношения и обучения грамоте «Твердые и мягкие согласные [д]-[д’]» Бинарное занятие по произношению и обучению грамоте в 1 дополнительном классе «Звуки [Д]-[Д’], буква Д. Дифференциация твердых и мягких.

Дидактическая игра «Парные картинки» для детей раннего возраста Цель: учить детей узнавать изображения домашних животных и их детёнышей на картинках: кошка-котята, корова-телята, собака-щенята, коза-козлята.

Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки»Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть. (отрывок из стихотворения Петровой З.) В детском саду детей кругом.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе «Гласные — согласные» Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе. Задачи: - помочь детям освоить письменные формы речи (чтение и письмо).;.

План работы вокального кружка «Звонкие голоса» для детей 5–7 лет Организация деятельности вокального кружка «Звонкие голоса» Ф. Н. Прокопьева музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Формирование.

Презентация «Согласные звуки [Р], [Р’]. Буква Р. р. Слог — часть слова. Занятие 21,22» "От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты,.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Различай парные согласные звонкие — глухие [Б]-[П], [З]-[С]
Опубликовано: 26 марта 2018 в 21:57
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД