МААМ-картинки

Конспект развивающей игры с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гости в деревню»

Валентина Макеева
Конспект развивающей игры с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гости в деревню»

Конспект

Развивающей игры с детьми

раннего возраста

использованием ИКТ)

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «В гости в деревню»

Составила воспитатель:

Макеева В. Н.

«В гости в деревню»

Публикация «Конспект развивающей игры с детьми раннего возраста с использованием ИКТ „В гости в деревню“» размещена в разделах

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими цвет и величину. Развивать внимание, воображение, память, мышление и речь.

Программные задачи:

формировать речь детей через развитие познавательной деятельности

закреплять умения узнавать домашних животных и называть их;

формировать основы взаимодействия с домашними животными,

воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным;

развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; продолжать развивать слуховую дифференциацию, и мелкую моторику рук.

Способы организации детей: сидя полукругом, стоя у стола.

Оборудование: игрушки (петушок, коровка, лошадка, хрюша, собака, кошка, Ноутбук (мультимедийный проектор и экран, слайды с изображениями животных, (музыкальный центр, аудиозаписи голосов животных.

Словарная работа: домашние животные.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Ход развивающей игры

Воспитатель:

С добрым утром, с ясным днём!

Очень дружно мы живем!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем им «доброе утро».

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, нам пришло письмо (открывает конверт, читает). Нас приглашают в гости в деревню. Хотите узнать, кто нас приглашает? Тогда давайте поедем. В деревне сейчас хорошо, потому что наступила весна. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Но путь наш не близок, поэтому поедем мы на поезде. Отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Вставайте друг за другом и поехали. Ту-ту-ту-ту-ту (под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровоз» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

(Воспитатель поет, дети подпевают)

Загудел паровоз

И вагончики повёз –

Чох-чох, чу-чу –

Далеко я укачу!

Воспитатель: Вот и остановка, мы с вами приехали в деревню. (Изображение деревни на экране).

(Слайд №1)

Дети садятся на стульчики. (Показ слайдов)

Давайте посмотрим, кто в деревне живет…

(Слайд №2)

Бархатные лапки,

А в лапках цап-царапки.

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Кто это? (Кошка)

Какая кошка? (Пушистая, серая)

Как кошка мяукает? (мяу-мяу)

Воспитатель: ребятки, кошка хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза «Кошка»

Кошка лапки подними,

Кошка лапки опусти,

Кошка, кошка покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три

(Слайд №3)

Смотрите, ребятки, кто-то нас встречает.

Кто скажите, громко лает,

Дом хозяйский охраняет?

Кто это? (Собака)

Какая собака? (Большая, лохматая)

Как лает собака? (Гав-гав)

Воспитатель: Собачка, наши ребятки знают про тебя песенку

(Дети исполняют песню «Жучка». Музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав!

Дети а давайте вспомним, каких еще мы знаем домашних животных:

(Слайд №4)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

- Давайте ласково назовем его (Поросеночек).

- А что любит делать поросенок? (хрюкать, кушать, лежать в луже)

(Слайд №5)

А угадайте кто это?

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

(Слайд №6)

Всех зовет она детей:

«Приходите поскорей!

И тогда, я не шучу,

На себе всех прокачу!»

Рассматривание лошадки. У лошадки длинная грива, длинный хвост. Лошадка поё т песенку: иго-го! Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Давайте попробуем запомнить это стихотворение вместе (проговаривание слов стихотворения и имитация действий)

(Слайд №7)

Звучит голос петушка (Аудиозапись).

Воспитатель: ребятки, кто это кричит? Правильно – это петушок. (Показывает игрушку петушка).

Посмотрите, что у петушка есть.

Дети: Гребешок, клюв, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный.

Воспитатель: Петушок, наши ребятки знают про тебя потешку.

(Ребёнок читает потешку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Воспитатель: петушок очень любит клевать горошек, и я как раз принесла его. (Показывает баночку с фасолью и горохом). Вот беда, все перемешалось, (показывает, что в баночке). Посмотрите, ребята, здесь и фасоль, и горох. А нам нужен только горох. Давайте отберем для петушка только горох.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с горохом и фасолью, в середине стоит большая тарелка, дети отбирают в неё горох, а фасоль оставляют.

Воспитатель: Молодцы ребята. Угощайся петушок, дети постарались, все перебрали!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Это петушок вам сказал «спасибо». Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, мы с вами повстречались с собакой, петушком, кошкой. Это домашние животные, они живут рядом с домом или в доме человека. Домашние животные приносят пользу людям, а люди ухаживают за ними. В деревне живут и другие домашние животные, послушайте внимательно, кого вы узнаете.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Звучат голоса домашних животных (петушок, корова, поросёнок, лошадь).

Дети отвечают – на экране появляются изображения животных.

Вот мы с вами и побывали в гостях. Где мы с вами были? Кого мы видели?

(Обобщение воспитателя). Вам понравилось в гостях? Но нам уже пора возвращаться. И я предлагаю пригласить к нам в гости домашних животных. Давайте возьмем их с собой и поедем на паровозике в детский сад.

Дети встают паровозиком, машут рукой и уезжают под песню:

Загудел паровоз

И вагончики повёз –

Чох-чох, чу-чу –

В детский сад я укачу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр.

Конспект интегрированного игрового занятия с детьми раннего возраста с использованием теста Цель: - вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. -использовать сюрпризный момент, как стимулирующий.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям» Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей. Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений.

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику» Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше. Цель. Формировать представление об основных цветах, понятии большой-маленький. Задачи. Закрепить название посуды:.

Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект подвижной игры для детей раннего возраста «В гости к Зайке» Подвижная игра «В гости к Зайке» Цель Активизация двигательной деятельности воспитанников группы раннего возраста. Задачи 1. Упражнять в.

Конспект занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию «В гости к Мишутке» Конспект занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию “В гости к Мишутке” Задачи: 1. Повышать двигательную активность малышей.

Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий с детьми раннего возраста «В гости к Зайцу» Задачи: ]Образователь:Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый); о здоровье и здоровом образе жизни. Учить выполнять.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие к бабушке в деревню» «Путешествие в деревню к бабушке» Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: • вызвать у детей положительные эмоции; • обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игры с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гости в деревню»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 00:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД