Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме «Обувь»

Ольга Мельникова
Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме «Обувь»

Уважаемые родители!

1. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в обувной магазин, побеседуйте о назначении обуви. закрепите виды и названия обуви (детская обувь, мужская обувь, женская обувь; туфли, сапоги. угги, валенки. сандалии, босоножки, мокасины, ботильоны, кроссовки, сланцы, акваобувь, бутсы, кеды и т. д)

2. Прочитайте рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

3. Нарисуйте или наклейте изображения обуви на лист бумаги, подпишите.

2. Составьте рассказ-описание обуви по плану с опорой на карточки-схемы. Рассказ написать в тетрадь и подготовиться рассказать его ребятам в группе.

План:

- Что это? (например, это сапоги)

- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.

- Из каких деталей состоят?

- Из какого материала изготовлены? Какого цвета?

- В какое время года можно носить?

- Кто носит?

Поиграйте с ребенком в игры:

«Какой, какая, какие?»

Подбираем признаки к существительным:

- Сапог какой? (Кожаный, резиновый, детский)

- Обувь какая? (Сменная, нарядная, женская, летняя)

- Валенки какие? (Зимние, теплые, войлочные)

«Подумай и назови»

Образование притяжательных прилагательных:

- Сапоги из резины –резиновые сапоги

- Туфли из кожи - …

- Валенки из войлока - …

«Один - много»

Образование множественного числа существительных:

валенок – валенки

сапог – сапоги

шнурок – шнурки

подошва – подошвы

каблук – каблуки

«Подумай и ответь»

Отвечаем на вопросы:

- Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)

- Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)

- Где можно починить обувь? обувной мастерской.)

- Кто чинит обувь? (Сапожник.)

"Скажи наоборот"

Подбор антонимов:

Туфли светлые, а сапоги… (темные)

Валенки зимние, а сандалии… (летние)

Обувь чистая, а наоборот - обувь грязная

Высокий каблук - … (низкий)

Толстая подошва - … (тонкая)

Шнурок длинный - … (короткий)

О чём только не пишут стихов! Вот и об обуви поэты давно уже замолвили слово. Унты и сапожки, башмаки и босоножки, туфли и ботинки, кеды и балетки – верой-правдой служат нам порой не один год, так почему бы и не уделить им несколько поэтических строк?

Прочитайте вашему ребенку стихи про обувь, предложите выучить наизусть самый интересный стих на его взгляд.

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:

- Вот, ботинки просят каши.

Да, носил их года три.

Прохудились, посмотри.

Я поеду в магазин,

Ты побудь, дружок, один.

- Хорошо, - ответил Паша.

И, чтоб время не терять,

Стал ботинки манной кашей

Из кастрюли наполнять.

- Не кормили столько лет.

Вот обрадуется дед!

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Поединок со шнурком

Ко мне братишка привязывается,

Шнурок у него не завязывается.

Шнурок на ботинке завязываю,

Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.

Рассказываю, как завязываю.

Завязываю и развязываю,

Развязываю и завязываю…

И я научился не сразу ведь

Завязывать и развязывать…

Предложите ребенку отгадать загадки про обувь.

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящимтопотком.

В. Стручков

(Туфли)

Шлёпают по дому.

С папой знакомы.

С мамой знакомы.

С киской знакомы,

А на ногах у Ромы!

В. Стручков

(Тапочки)

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надевают что?

(Калоши)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать и обогащать лексический словарь по теме "Весна". • Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме «Обувь»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В предвкушении Нового года!
Наша средняя группа "Неваляшки" ( детки 4-5 лет) очень любят праздник Новый год и каждый раз ждут его с нетерпением! В первую очередь мы начали...
Проект: «О вреде курения»
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только...
МК по оригами «Медаль для награды в конкурсах и соревнованиях»
В детском саду дети очень любят праздники, а частью любого праздника являются игры и веселые конкурсы. Лучше всего, к конкурсам и совместным играм на...
Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»
Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве( 1943г. Сталинградская...
Сказка по ролям «История про зайчика» для развития творческих способностей средствами...
Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст , используя разную эмоциональную окраску ( радость, грусть) 2. Развивать психофизические способности детей (...