Получи документы

Конспект занятия с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами инсценирования

Ольга Игнатьева
Конспект занятия с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами инсценирования

Занятие

Тема открытого занятия : Сказкотерапия по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» с элементами инсценирования.

Цель: 1. Развивать воображение, мышление, память, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закреплять знание содержания сказок.

3. Нравственный урок «Как аукнется, так и откликнется».

Публикация «Конспект занятия с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“ с элементами инсценирования» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, отрывки из мультфильма русской народной сказки «Гуси – лебеди, русские народные костюмы, костюм Яблони, Речки, Ежика, муляж печки, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Звучит спокойная музыка.

Дети садятся на стульчики, расставленные по рядам.

Приветствие психолога.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет сказочным.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

Но, чтобы попасть в сказку, что нам надо сделать? Правильно, поколдовать.

Вход в «Сказочную страну» через «Колдовство детей».

Пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать (стучат кулачками друг о друга,

Будем сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий (пальцы сцепляют в замок,

Металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим (крутят «замочком»,

Покачаем – раз, два, три… (качают из стороны в сторону)

Двери в сказку отвари.

Двери открываются (расцепляют «замок» и «отворяют» дверь, разводя руки в стороны,

Сказка начинается.

Психолог включает мульт фильм, русскую народную сказку «Гуси - лебеди».

Появляются Маша и Ваня. Они слушают наказ родителей.

- Маша: Не беспокойтесь, батюшка, Ваню сберегу, со двора не уйду.

Отрывок из мультика.

Маша: Ваня, ты здесь посиди, ни куда не ходи. Я с подружками немного поиграю (убегает за ширму).

Отрывок из мультика.

Маша: Сама виновата, сама и выручать должна. (И убегает за занавес).

В это время появляется Печка. Появляется Маша, она бежит, торопится.

Печка: Помоги мне, Машенька, испеклись мои пирожки, вынь их.

Маша: Некогда мне, братца выручать надо

Бежит дальше, а Печка тяжело вздыхает. Маша останавливается.

Маша: Видно, пожалеть тебя придется. (подбегает к печке и вынимает пирожки)

Печка: Спасибо тебе, Машенька.

Маша: Скажи, Печка, не видала ли ты, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: (Показывая) Вон туда.

Маша убегает, появляется Яблоня.

На поляну выбегает Маша и бежит мимо Яблони.

Яблоня: Маша, помоги мне. Созрели мои яблочки, стряси их.

Маша: Некогда мне, братца выручать надо.

Бежит дальше, а Яблоня тяжело вздыхает. Маша останавливается.

Маша: Видно, пожалеть тебя придется. (подбегает к Яблоне и трясет яблочки.

Яблоня: Спасибо тебе, Машенька.

Маша: Скажи, Яблонька, не видала ли ты, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: (Показывая) Вон туда.

Маша убегает, появляется Речка.

На поляну выбегает Маша и бежит мимо Речки.

Речка: Маша, помоги мне. Убери тяжелые камни, освободи меня.

Маша: Некогда мне, братца выручать надо.

Бежит дальше, а Речка тяжело вздыхает. Маша останавливается.

Маша: Видно, пожалеть тебя придется. (подбегает к Речке и убирает камни.

Речка: Спасибо тебе, Машенька.

Маша: Скажи, Речка, не видала ли ты, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: (Показывая) Вон туда.

Маша бежит, и останавливается, растерянно поворачивается во все стороны и не знает, куда бежать. Села на пенек и заплакала.

Появляется Ежик. Пофыркал.

Ежик: Кто это у нас тут так горько плачет? Что случилось?

Маша: Унесли братца гуси – лебеди, а я не знаю, где его искать.

Ежик: Я покажу тебе, где избушка Бабы Яги, беги за мной.

Маша: Спасибо тебе, Ежик.

Маша и Ежик убегают. А через некоторое время она появляется вместе с Ваней.

Выходят все персонажи сказки и кланяются зрителям.

Психолог подводит итог занятия : «Наша сказка подошла к концу. Скажите, вам она понравилась, что нужно взять с собой хорошего из этой сказки, чтобы не совершать Машины ошибки?».

Нравственный урок. Помните всегда, «Как аукнется, так и откликнется».

Прощание. Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал – молодец. До свиданья, ребята, до новых встреч. Герои сказки прощаются с ребятами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Конспект чтения русской народной сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе Конспект чтения русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель: Давыдова Е. В. Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку.

Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: овладение счетом в пределах 5 Задачи: учить образовывать.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Информационная справка Основным направлением детского сада является: «Развитие речи детей дошкольного.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами инсценирования
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД