Папки-передвижки

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке»

Светлана Афанасьева
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

«Профессии на стройке»

(старшая речевая группа)

Технологии

1. Информационные технологии

2. Здоровье сберегающие технологии

3. Игровые технологии

Воспитатель: Афанасьева С. Г.

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Профессии на стройке“» размещена в разделах

Образовательные

1. Расширить представление детей разнообразии профессий на стройке, конкретных трудовых действий

2. Формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь детей

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память

2. Побуждать к активному речевому взаимодействию

3. Пополнять словарный запас

4. Развивать воображение в конструировании из строителя (разные виды конструктора)

Воспитательные

1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

2. Формировать умение слушать других, продуктивно взаимодействовать в процессе

Материалы и оборудование:

-волшебный сундучок с инструментами

- иллюстрации по теме

-мячик

-строитель (разный)

-макет «стройка»-со строительными машинами

Ход совместной деятельности:

1часть

Дети располагаются на стульях по кругу.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам я расскажу маленькую историю.

-Жил-был зайчик и однажды случилось так, что у него не стало своего домика. Ему стало грустно и одиноко, по тому что, когда шёл снег или дождь ему не где было укрыться.

Давайте поможем зайчику- построим новый дом, чтобы зимой ему было уютно и тепло, что бы мог пригласить любимых друзей к себе.

2. Часть

-Чтобы построить для зайчика дом, нам нужно вспомнить, кто нам в этом может помочь? (ответы детей)- строители

-Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)- каменщик, моляр, крановщик, шофёр, экскаваторщик, стекольщик, плотник, архитектор.

(на доске выставляются иллюстрации профессий людей на стройке)

-Чтобы построить дом нужно много людей, специалистов, каждый делает своё профессиональное дело.

-Существует много строительных специальностей.

Игра «Кто, что делает?»(играем с мячом)

Архитектор - составляет проект, чертит чертёж

Крановщик - поднимает грузы подъёмным краном

Шофёр - подвозит строительный материал

Экскаваторщик - роет яму под фундамент

Моляр - красит стены

Плотник - делает рамы, двери

Стекольщик - стеклит окна и балконы

Сантехник –устанавливает в квартирах трубы

Электрик- проводит проводку и подключает свет

Пальчиковая гимнастика

Чтобы дом построить новый -кулачки разворачивают пальцами вверх

Запасают тёс дубовый, -поочерёдно разгибают пальцы на правой руке, а затем на левой

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом - сжимают кулачки 2 раза

Начинают строить дом. – ударяют кулак об кулак

3 Часть

Игра «Кому что нужно для работы?»

-Воспитатель:

-Строители используют разные инструменты для работы.

-У меня есть «волшебный сундучок»,в котором лежат много интересных вещей (инструментов). Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «сундучок, сундучок приоткрой свой бочок»

(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят кому нужен этот предмет-этот кисть, она нужна моляру.

-Молодцы ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

-Ребята, а может когда мы будем строить дом нам понадобится несколько инструментов.

-Давайте с вами сосчитаем.

Игра «Один-три-пять»- дети считают инструменты

-Воспитатель: Теперь у нас много инструментов и мы можем построить дом, давайте отправимся на стройку.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Раз-два-три

И шофёрами вдруг стали (повернулись друг за другом,

Руль теперь в руках у нас руки перед собой - руль,

Быстро едим, просто класс бег друг за другом.)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Раз-два-три

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях-

Раз кирпич и два, и три поднимаем руки в верх)

Строим дом мы, посмотри. (Соединить прямые руки над головой)

4. Часть

Игра «Самосвал привёз груз»-макет стройки

(грузовик на мосту, самосвал под мостом, грузовик с моста съехал, в ворота въехал трактор, из ворот выехал подъёмный кран ид.) -дети рассказывают, что видят на стройке.

Воспитатель: Вот мы и подготовились к строительству дома.

-Давайте разделимся на строительные бригады и каждая бригада будет строить свой дом (выбирают строитель)

-Молодцы ребята, дома получились разные (прочные, красивые) теперь зайчик будет рад и сможет выбрать себе домик. Давайте пригласим его к нам в детский сад и подарим понравившейся домик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Совместная деятельность «Все профессии нужны-все профессии важны!» Совместная деятельность взрослого и ребёнка. "Все профессии нужны-все профессии важны". Цель: Облегчение запоминания детьми материала по.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Совместная деятельность с детьми.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Хозяйка зимы». Цели: - Расширение и закрепление представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме» Цели: Продолжать знакомить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Куда улетают птицы?». Цели: - Расширение и закрепление.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы» Цель: создать условия для получения.

Совместная игровая деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста. Игротренинг «В краю хорошего настроения» Цель - коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: Образовательные: - учить детей определять.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД