Папки-передвижки

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ

София Рамазанова
Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ

 В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Помимо коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Публикация «Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ» размещена в разделах

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Целью совместных коррекционных занятий учителя-логопеда и музыкального руководителя является повышение уровня эффективности логокоррекционной работы с дошкольниками, посещающими старшую возрастную группу.

Задачи

  На пути реализации поставленной цели педагоги совместно решают поставленные задачи:

Развитие слухо-речевой памяти

Развитие речевого дыхания

Развитие артикуляционной мускулатуры

Формирование просодической компонента речи

Формирование лексико-грамматического строя языка

Развитие связной речи

 Совместные коррекционные занятия, с одной стороны  устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется

по двум направлениям:

коррекционно-развивающее;

информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать :

структуру речевого нарушения;

осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

закреплять знания, умения и навыки,  приобретенные на логопедических занятиях;

всесторонне развивать личность дошкольника.

И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Принципы построения совместных занятий :

Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии;

Занятия проводятся систематически т. к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы;

Принцип всестороннего воздействия;

Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений;

Принцип наглядности;

Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы : оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные  задачи.

 

Оздоровительные

Образовательно-воспитательные

Коррекционные

Укреплять костно-мышечный аппарат.

Развивать дыхание.

Развивать координацию движений и моторные функции.

Формировать правильную осанку.

Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.

Формировать способность восприятия музыкальных образов.

Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Развивать речевое дыхание.

Развивать артикуляционный аппарат.

Формировать просодические компоненты речи.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать грамматический строй и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

Учитель-логопед :

постановка диафрагмального дыхания;

укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;

формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;

коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;

развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

совершенствование лексико-грамматической стороны речи;

обучение умению связно выражать свои мысли;

обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;

развитие психологической базы речи;

совершенствование мелкой моторики.

Музыкальный руководитель :

Развитие и формирование:

слухового внимания и слуховой памяти;

оптико-пространственных представлений;

зрительной ориентировки на собеседника;

координации движений;

умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Воспитание:

темпа и ритма дыхания и речи;

орального праксиса;

просодики;

фонематического слуха.

План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год (см. приложение 1) включает:

 - совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара;

- участие учителя-логопеда в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий;

- выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т. д. для профилактики нарушений речи;

- использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений, поговорок, считалок, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и др.

Во время проведения совместных коррекционных занятий учителем-логопедом и музыкальным руководителем наблюдается единство требований, предъявляемых педагогами. Использование не только наглядности, но и добавление музыкального сопровождения повышает интерес детей к занятию, создает положительный эмоциональный фон, что способствует снижению утомляемости детей, уменьшению отвлекаемости, и соответственно, повышению качества непосредственной образовательной деятельности.

Эффективность коррекционной работы с детьми, посещающими занятия логопункта, определяется четкой организацией и степенью слаженности работы учителя – логопеда и музыкального руководителя, преемственностью в работе с другими  специалистами ДОУ.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа» Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД