Стихотворные тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи
Ирина Абутали
Стихотворные тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи
Цель представленной работы - обобщить и систематизировать предлагаемый в печатных изданиях стихотворный материал для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи. Учителя-логопеды знают, как трудно порой бывает ввести долгожданный звук в повседневную речь воспитанника. Ведь детям зачастую просто не интересно проговаривать одни и те же, постоянно повторяющиеся предложения и скороговорки. На этом этапе коррекционной работы на помощь учителю-логопеду приходят стихотворные тексты - созданные педагогами-практиками рифмованные строки с часто повторяющимся "трудным" звуком (звуками). Эти тексты не только забавны, понятны и интересны ребенку, но они помогают быстрее привыкнуть к нормативному, частому произношению поставленного звука. За 9 лет работы учителем-логопедом в дошкольных учреждениях я пришла к выводу, что в предлагаемых пособиях по логопедии стихотворный материал представлен недостаточно обширно. Это заставляет педагога при подборе очередного стихотворного текста для конкретного воспитанника открывать множество книг, искать, переписывать ребенку в тетрадь. То есть, тратить драгоценное время. В предлагаемом пособии я постаралась обобщить весь имеющийся у меня рифмованный материал, перед каждым стихотворением я указала, на автоматизацию или дифференциацию каких звуков он направлен. Кроме того, дабы сделать процесс заучивания более приятным для ребенка, для каждого стихотворения я подобрала контурную картинку-раскраску, отражающую (на мой взгляд) содержание предлагаемого текста. Перед началом работы я распечатала слайды презентации в формате А5 - то есть в половину стандартного листа А4. При необходимости дать ребенку подобное домашнее задание - быстро нахожу стихотворение с нужным звуком (звуками, подписываю Ф. И. ребенка и - домашнее задание готово! Не нужно тратить большое количество времени на переписывание в тетрадь, как уже было сказано мной ранее. Надеюсь, этот материал поможет моим коллегам, как помогает и мне. В завершении хочется сказать большое спасибо авторам логопедических пособий, из которых был взят стихотворный материал (Список литературы представлен в начале презентации). Буду признательна за отзывы и комментарии.
Публикация «Стихотворные тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи» размещена в разделах
Публикации по теме:
«Гномики». НОД по дифференциации звуков [п]-[п’]
Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная. Цель: Развивать у детей фонематическое представление Задачи: • Познакомить.
«Учимся, играя». Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи
Ребенок, научившись произносить поставленный звук изолированно, не сразу использует его в своей речи. Большую роль играет автоматизация.
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л]
Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.
Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста
Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] — [З]
Цели: - Различение звуков [с] – [з] на слух и в произношении в словах, фразах и сказке; - Закрепление навыков слогового и звукового анализа.
Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] в 1-ом классе
Цель: дифференцировать звуки С, Ш в устной речи,закрепить навыки правильного произношения звуков С, Ш. Задачи: a) подготовить артикуляционный.
Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]
Цели: 1. Дифференцировать «Л» («Л»)- «Р» («Р») в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематическое восприятие. 3. Развивать слоговой.
Упражнения для дифференциации звуков
Рекомендации для родителей. Уважаемые родители, данные упражнения помогут вам закрепить с ребёнком пройденный материал. Целью данных упражнений.
Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков
Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дефференциации звуков. Тема:.
Занятие по дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чук и его щенок»
Цель: 1) Закрепить навыки правильного произношения звуков (ч – щ) изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи. 2) Развивать.