МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства воды»

Анастасия Молоковская
Конспект занятия «Свойства воды»

Программные задачи:

- познакомить детей с основными свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

- научить самостоятельно детей проводить элементарные опыты с водой;

- учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварельные краски);

- развивать любознательность, мышление и речь детей.

Методы и приемы:

- игровой (сюрпризные моменты);

- практический (опыты);

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах

- словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Предварительная работа:

- чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

- опыты: превращение снега в воду, воды в лед;

- беседы на тему «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»;

- просматривание мультфильма «Капитошка».

Материалы и оборудование:

- инвентарь для опытов: прозрачные стаканы, стаканы с водой по количеству детей, сахар, лимон, молоко, чайные ложки;

- листики с нарисованной снежинкой парафином, кисточки, салфетки, краски.

Алгоритм проведения НОД.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята, у меня есть для вас небольшой сюрприз. А, что за сюрприз вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки. Готовы?

Д: Да!

В: Тогда проходите на свои места и приступайте к работе.

Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс. Когда дети заканчивают работу, на листочках появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой.

В: Ребята, а как вы думаете, почему снежинка пришла к нам в гости? В какое время года идет снег?

Д: Зимой.

В: А почему?

Д: Потому что на улице холодно.

В: А летом может идти снег?

Д: Нет.

В: Если мы снежинку положим на ладонь, что с ней произойдет?

Д: Она растает.

В: А что останется у нас на ладони, когда она растает?

Д: Вода.

В: Так вот почему снежинка пришла к нам в гости, потому что снежинка – это замерзшая вода. А мы с вами сегодня будем исследовать воду, как настоящие ученые. А кого называют учеными?

Д: Это очень умные люди, которые все изучают, ставят опыты в своих лабораториях.

В: Правильно ребята. Ну что, хотите ненадолго стать настоящими учеными?

Д: Да!

В: Хорошо ребята, тогда объявляю нашу лабораторию открытой. И исследовать мы сегодня в ней будем свойства воды. Ребята, скажите, а только снег – это замерзшая вода?

Д: Нет, еще, лед, сосульки, иней.

В: Правильно ребята. А как вы думаете, что случится со льдом, если мы занесем его в тепло?

Д: Он растает, как и снежинка.

В: Правильно. Вот, смотрите, у меня есть кусочки льда, я сейчас положу его в вазочку и в конце занятия мы посмотрим, что же с ним случится. А пока нам пора приступать к новому опыту.

ОПЫТ №1 – «ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ».

В: Ребята, как вы думаете, какого цвета вода?

Д: предположение детей.

В: Сейчас мы узнаем, какая вода на самом деле.

Воспитатель ставит на стол два стакана: с молоком и с водой. Спрашивает детей, что налито в стаканах. Слушает ответы детей. Далее воспитатель ставит в стаканы ложки и спрашивает детей где ложка видна, а где нет. Ответы детей.

В: Значит какой вывод мы можем сделать? Что вода прозрачная, но это чистая вода. А как вы думаете можно сделать так, чтобы вода приобрела какой – нибудь цвет?

Д: Да.

В: Конечно можно. Посмотрите в свои стаканчики, где вы мыли свои кисти. Сразу она была прозрачная, а теперь она стала голубого цвета. А голубая она стала, потому что вы добавили в нее голубую краску. А значит вода приобретет тот цвет, какой вы в нее добавите. Посмотрите как это происходит.

Воспитатель в стакан с чистой водой добавляет кристаллы марганца и вода приобретает розовый оттенок.

В: Какого цвета стала вода?

Д: Розового.

В: Правильно ребята. Значит, мы делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. Но ее можно окрасить в любой цвет, смотря какую краску в нее добавить. А теперь ребята, давайте сделаем разминку.

Физминутка.

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась. (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (махи руками перед собой, внизу)

В лужу темную попало,

Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

Улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянут руки вверх)

Капли встретились опять. (берутся за руки, идут по кругу)

Вместе держатся за ручки

И плывут по небу тучки. (махи руками в стороны)

Дети рассаживаются на свои места.

ОПЫТ №2 – «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА».

В: Ребята, у вас в стаканчиках налита вода. Я предлагаю вам попробовать ее на вкус. Сделайте по небольшому глотку, и скажите какая она.

Д: Безвкусная, никакая.

В: Да ребята, вода не имеет никакого вкуса. Она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавить. У вас на столах стоит сахар. Какой сахар на вкус?

Д: Сладкий.

В: Правильно. А если мы добавим его в воду, какой станет вкус у воды?

Д: Сладкий.

В: Давайте мы это проверим с вами. Возьмите ложки и добавьте сахар в ваши стаканы, затем размешайте.

Дети кладут сахар в стаканы и размешивают.

В: Давайте проверять как изменился вкус у воды. Попробуйте воду на вкус. Какой вкус стал у воды?

Д: Она стала сладкой.

В: А почему?

Д: Потому что мы в нее добавили сахар.

ОПЫТ №3 – «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА».

В: Теперь я вам предлагаю взять ваши стаканы в руки и понюхать воду, чтобы определить имеет ли она запах.

Дети определяют, имеет ли вода запах.

В: Вы что – нибудь почувствовали?

Д: Нет.

В: Значит вода и запаха не имеет. А давайте попробуем в наши стаканы положить дольки лимона, затем размешаем ложкой и проверим, появился ли у воды запах.

Дети кладут дольки лимона, размешивают и проверяют запах.

В: Чем теперь пахнет вода?

Д: Лимоном.

В: Правильно, а вывод такой, что вода не имеет запаха, если в нее не добавить какой – либо ароматизатор.

ОПЫТ №4 – «ВОДА – ЭТО ЖИДКОСТЬ».

В: Ребята, вода обладает еще одним интересным свойством. Посмотрите, что я делаю?

Воспитатель наливает из бутылки в стакан воду, из стакана в другой стакан и так несколько раз.

Д: Наливаете, льете, переливаете воду.

В: Правильно ребята, а вывод делаем такой, что воду можно налить в стакан, в ванную, в таз; перелить, вылить, долить, а значит вода – это жидкость. Молодцы ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.

Бежит, журчит, волнуется, Я и туча, и туман,

Все на нее любуются. И ручей, и океан.

Никак не остановится, И летаю, и бегу,

Назад не поворотится. И стеклянной быть могу.

(река) (вода)

Хлопок с неба повалил Поле синее, овцы белые.

Землю зябкую укрыл. На поле пасутся, к берегу несутся.

(снег) (море)

Не идет, не скачет, а плывет и плачет. Утром капельки воды, на траве увидишь ты.

Шумит он в поле и в саду В каплях лепестки цветов, в каплях листики кустов

А в дом не попадает. Пьет из капельки оса, эти капельки (роса).

И не куда я не пойду, покуда он идет.

(дождь)

В: Молодцы ребята, все наши отгадки на загадки – это вода. А вода мы с вами выяснили – это жидкость, которая не имеет вкуса, запаха, она бесцветная – прозрачная. А теперь давайте проверим, что произошло с нашим льдом.

Воспитатель демонстрирует растаявший лед.

Д: Лед растаял и превратился в воду.

В: Правильно. И так, ребята, наша лаборатория закрывается, вы большие молодцы, потрудились на славу. Мы еще сюда вернемся, а сейчас давайте поаплодируем друг другу и нашим гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД