Лучший педагог года

Творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста

Луиза Иркиновна
Творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Публикация «Творческий проект „В гостях у сказки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза.

Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта.

- Информационно-творческий

- Групповой.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта.

Дети старшей группы №2 «Почемучки», воспитатель, родители.

Цель проекта :

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта :

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание проекта строится на принципах:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

(с 15.09.16 г. по 30.10.16 г.)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам, «Собери сказку».

ПОЗНАНИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

КОММУНИКАЦИЯ Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказки дедушки Корнея»; Лепка – «Бабушкины сказки».

ТРУД Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра по сказкам. Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок», изготовление книжек – самоделок к любимым сказкам.

ЗДОРОВЬЕ Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МОЙДОДЫР».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка»

БЕЗОПАСТНОСТЬ Совместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг»

МУЗЫКА Разучивание песни и танца к сказке «Теремок».

Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов для постановки спектакля «Теремок».

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

5. Чтение разных сказок;

6. Рисование детьми героев сказок.

7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8. Пересказ прочитанных сказок.

9. Самостоятельное составление сказок.

10. Рассказывание сказок собственного сочинения.

11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

13. Загадки о сказках, героях сказок.

14. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

15. Театрализация сказки : «Теремок»

16. Изготовление книжек – самоделок.

Содержание работы с родителями:

16. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

17. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

18. Чтение сказок с детьми.

19. Придумывание сказок с детьми.

20. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

II. Этап – Исследовательский.

(с 01.11.16. г. по 30.04.17 г.)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный (с 05.05.17. г. по 30.05.17 г.)

- презентация проекта

- театрализация сказки «Теремок»

- выставка – презентация книжек - малышек

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В настоящее время у.

Информационно-творческий проект «Трудись — не ленись!» для детей старшего дошкольного возраста Информационно – творческий проект «Трудись - не ленись!» по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях посредством.

Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повышать интерес к физической культуре.

Конспект сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Дата проведения: 25.08.2017 в 11.00; Участники: - дети группы №5; - педагоги группы №5; - родители; Цель: - Создать.

Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Творческий проект для детей 3–4 лет «В гостях у сказки» В гостях у сказкиВид проекта: среднесрочный (ноябрь-декабрь, творческий. Участники проекта: - дети младшей группы - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД