Получи документы

Экспериментирование с элементами развлечения для с детьми 4 лет «Свойства воздуха»

Людмила Левашова
Экспериментирование с элементами развлечения для с детьми 4 лет «Свойства воздуха»

«Свойства воздуха»

Образовательно-воспитательные задачи:

Образовательные:

- Развивать связную речь детей.

- Продолжать учить отвечать на заданные вопросы полным предложением.

- Закреплять знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, занимает все пространство, с помощью воздуха можно двигать предметы, его ролью в жизни человека.

- Познакомить со способами обнаружения воздуха с помощью экспериментальной деятельности.

Публикация «Экспериментирование с элементами развлечения для с детьми 4 лет „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- Формировать познавательную активность, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарные задачи:

- Активизация словаря.

- Обогащение словаря глаголом: бурлит; прилагательным: невидимый.

- Уточнение и закрепление словаря словами (зажать, сжать)

Материал и оборудование: теннисные шарики, пакет, прозрачные стаканчики и коктейльные трубочки по количеству детей, костюм Карлсона.

Предварительная работа: чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Беседа о свойствах воздуха.

Ход:

Сюрпризный момент

Захожу в группу со связкой надутых шаров и предлагаю детям вспомнить всё что мы знаем о воздухе.

В это время в группу заглядывает Карлсон и дразнится.

- Бе-бе-бе-бе-бе. Ну, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

- Ой, ребята, кто это нам мешает?

- Это Карлсон!

- А кто такой Карлсон?

- Это сказочный персонаж, который любит шалить.

- У него есть пропеллер и он может летать!

- Ещё он живёт на крыше и у него есть друг-Малыш.

- Ну теперь всё понятно. Здравствуй, Карлсон! Как хорошо, что ты прилетел…

- Пошалим? (Подходит к связке с шарами и лопает один из них). Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

- А, мы с ребятами знаем, откуда взялся звук, который ты называешь «бабахнул»! Правда, ребята?

- Да!

-Это воздух вылетел из шарика.

- Как вылетел? Куда вылетел?

- Сюда, к нам. Он повсюду!

- Что ж тогда я его не вижу. А вы, ребята, видите?

- Нет, мы его тоже не видим.

- Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

- Ребята, а вы фокусы любите?

- Да, любим!

- Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

- Скажите, ребята, что у меня в руках? Только попробуйте ответить на мой вопрос полным ответом.

- У Вас в руках пакет.

- Правильно. Посмотрите на него со всех сторон. Я даже могу сложить его в несколько раз. Скажи мне, полным ответом, в пакете что-нибудь лежит?

- В пакете ничего нет, он пустой!

- Так. А теперь я взмахну им. Закручу хорошенько. Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой?

- Пакет надулся.

- Как вы думаете, почему пакет стал похож на подушку? Полным ответом.

- Пакет стал похож на подушку, потому что в него попал воздух.

- Молодцы.

- Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно воздух не вижу! Ребята, посмотрите сами сквозь пакет!

- Карлсон, ты все сомневаешься? Тогда я сейчас проткну пакет острой палочкой, а вы подставьте свои щечки. Что вы чувствуете?

- Мы чувствуем холодок, ветерок.

- Как здорово! Я чувствую воздух!

- Совершенно верно. Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, он невидимый, но его можно почувствовать.

(В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля и начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри).

- Карлсон, ты чем занят?

- Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

- Ребята, будем шалить с Карлсоном?

- Будем!

- Но тогда шалить мы будем с пользой.

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

(Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой).

- Как здорово у вас получается! Вода в стаканах просто бурлит. А кто может сказать, почему так происходит?

- Это выходит воздух из трубочки.

- Молодцы! А откуда вы взяли воздух что бы его дуть в трубочки?

- Сначала надо воздух вдохнуть, а потом его выдохнуть в трубочку.

- Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы выдыхаем его в трубочку и появляются пузырьки, вода начинает бурлить. Мы с вами дышим, а значит воздух находится внутри нас.

- Хотите, мы поиграем с вами в игру «Дыши не дыши»?

- Хотим!

- А, это как?

- Кто дольше сможет продержаться без воздуха. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы.

(Дети играют с Карлсоном, и он первым сдается).

- Все, я не могу больше. Голова закружилась.

- Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.

- Карлсон, а ты любишь играть в футбол?

- Да! Я самый лучший «футбольщик»!

- Ну, во-первых, не «футбольщик»! Такого слова просто нет! Ребята, помогите пожалуйста Карлсону, скажите, как называют человека, который играет в футбол?

- Этого человека называют футболист!

- Правильно! А во-вторых, шарик нужно забить в ворота, не касаясь до него ни руками, ни ногами.

- А, это как?

- Ребята, кто-нибудь из вас догадался как это сделать?

- Нужно дуть на шарик!

ОПЫТ 3. С помощью воздуха можно двигать предметы

П. И. «Воздушный футбол»

-Весело поиграли! Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч?

- Да мы просто сильно дули на шарик.

- Получается, что воздух помог нам играть. Ведь наш шарик двигался?

- Да!

- А это значит мы узнали, что с помощью воздуха можно двигать предметы.

- Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До свидания, ребята! До встречи! Еще увидимся!

- Да, весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу?

Закрепление пройденного материала

- Ребята, а что можно сказать о воздухе, какой он?

- О воздухе можно сказать, что он невидимый.

-Молодцы! Что ещё узнает Малыш?

- Малыш узнает, что воздух можно почувствовать.

- С помощью воздуха можно пускать пузыри.

- С помощью воздуха можно двигать предметы.

- Без воздуха нельзя дышать.

Хвалю детей, выделяя более активных в работе

- Вы у меня такие молодцы! Вам понравилось наше занятие?

- Да, очень понравилось!

- Хотите еще поиграть с воздухом?

- Хотим!

Тогда мы сейчас переоденемся, возьмем вертушки, мыльные пузыри и пойдём на улицу играть с воздухом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха»Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха» Цель: узнать, почему у сосновых шишек раскрываются и закрываются чешуйки. Задачи: - закреплять умение проводить опыты, подбирать оборудование;.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с элементами развлечения для с детьми 4 лет «Свойства воздуха»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД