МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию экологических представлений «Овладение представлениями о свойствах неживой природы»

Светлана Ромашина
Конспект ОД по развитию экологических представлений «Овладение представлениями о свойствах неживой природы»

Конспект образовательной деятельности по

развитию экологических представлений

Тема:

«Овладение представлениями о свойствах неживой природы. Приобретение опыта экспериментирования».

Цель: Развитие практических действий и познавательных интересов в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Развивать умения наблюдать, сравнивать различные вещества, способности к преобразованию; формировать действия превращения.

Публикация «Конспект ОД по развитию экологических представлений „Овладение представлениями о свойствах неживой природы“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о свойствах воды, магнита, о движении воздуха.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Обогащать и расширять словарь детей.

Средства:

- речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребенка) в сочетании с экспериментальными действиями детей;

-условные обозначения живой и неживой природы.

Материалы:

- замороженные кубики льда, камешки, кусочки пластилина.

- стаканы с чистой водой, краски, кисточки, небольшой тазик с водой.

- воздушный шарик, магниты, животные на магнитах.

- хлопушка с конфетами для сюрпризного момента, ноутбук.

Предварительная работа : беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, слушание сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Методы и приемы:

- создание игровой ситуации, - использование наглядности, - индивидуальный подход, - поощрение детей.

Ход занятия

Звучит аудиозапись Цирк! Цирк! Цирк! - Ребята, а вы любите цирк? - Сегодня я вам предлагаю попасть в волшебный мир цирка. Хотите? Тогда - начинаем!

Показ небольшого музыкального видеоролика про цирк.

- А вы знаете как называют артистов которые работают в цирке (жонглеры, клоуны, гимнасты, дрессировщики и фокусники)

- А как вы думаете, что нужно настоящему фокуснику для того, чтобы у него все получилось? (Показываю палочку) – правильно, волшебная палочка! - Ребята, а хотите мы с вами сами попробуем быть фокусниками? Я буду главным фокусником и с помощью этой волшебной палочки превращу вас в фокусников. Следите одними глазами за моей палочкой (гимнастика для глаз – нужно глазами следить за движениями палочки). А теперь сильно зажмурьте глаза – абракадабра! Открывайте – вы фокусники! Итак, первый фокус – с водой.

-Вы видите на столе флажок, что он означает? (символ воды) Почему он трехцветный? (белый - лед, синий - вода, голубой - пар) – правильно.

Я веселая вода,

Я бегу туда-сюда.

Превращаюсь в пар и лед,

А могу наоборот!

Наливаем воду в банку.

- Какая она по цвету? (Прозрачная).

-Я опускаю камешек в воду и мы его видим, потому что вода?. (прозрачная)

- А теперь нужно спрятать камешек не вынимая его из воды. Кто сможет это сделать, тот и фокусник!

Вызывается ребенок, надевает шляпу фокусника, закрашивает воду красками и объясняет свои действия.

-Аплодисменты артисту!

- А сейчас отгадайте загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

- Почему ей нельзя находиться на солнце? (Солнышко ее растопит, ведь она из снега).

- А что еще может растопить снегурочку? (Огонь, костер, теплая печь).

- Правильно, Снегурочка от тепла превратится в капельки воды, а потом в облако пара. А когда вода превращается в пар? (Когда очень горячо).

-А сейчас подумайте и скажите, когда вода может стать твердой, как камень? (Когда замерзнет и превратится в лед). Посмотрите, я вам приготовила камушки и льдинки, давайте их сравним. (Они гладкие, твердые, холодные).

- Что произойдет, если мы поместим их в воду? (Ответы детей).

(Камень утонул, а лед плавает). Почему?

Вывод: Лед – замерзшая вода, он легче воды, поэтому плавает, а камень - тяжелее, он тонет.

- А что произойдет, если мы опустим в воду кусочек пластилина? (Он тоже утонул)

Вывод: Камень и пластилин тяжелее воды – они в воде тонут.

- Но ведь я – великий фокусник и хочу научить пластилин плавать!

Давайте рассмотрим кусочек пластилина, какой он? (Он холодный и твердый)

- Сегодня я научу вас преобразовывать предмет, чтобы он научился плавать. Для этого мне нужно сделать его мягким. Как? (Нагреть его).

-А теперь я начинаю преобразовывать его в другую форму (Форма лодки с бортиками). Опускаю его в воду, и мы видим, что наш кусочек пластилина держится на поверхности воды.

- Хотите тоже попробовать преобразовать кусочки пластилина?

Вывод: Используя такой опыт, конструкторы заставили плавать большие железные корабли. Железу придали особую форму, сделали борта, которые позволяют кораблям держаться на воде. Показ картинки с большим лайнером и маленькой лодочкой.

- А почему наши кораблики стоят на месте? Кто хочет стать фокусником и заставит его плыть? (Выходит ребенок и дует на кораблик) - Аплодисменты

-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…

- Откуда взялся ветер? (Ветер это воздух, он есть внутри людей).

Показать символ.

Вывод: Ветер – это движение воздуха, он может быть холодным и сильным – ураган, буря, а может быть теплым и ласковым.

Ветер нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.

- Посмотрите, у меня есть надувной мяч, видите, он прозрачный, а что у него внутри? (во время вопроса перебрасываем мяч друг другу). Правильно воздух, а как мы можем это проверить? - Воздух мы не видим, но можем его услышать. (потихоньку спускаем мяч и даем послушать каждому ребенку).А хотите я вам покажу реактивный двигатель? (Надуть шарик и выпустить его из рук).

- Видите, с какой силой выходит, движется воздух? Отпускаю шарик и он летит. Такой же принцип используется в реактивных двигателях. Их применяют в самолетах и ракетах, чтобы они летали. Показ картинки с взлетающей ракетой.

- Чем наполнен наш шарик? (Воздухом)

Вывод: Воздух находится везде, во всех живых существах, и в людях, и в животных, и в растениях. Он – невидимый, бесцветный, может передвигаться, и его можно слышать.

- А сейчас внимание! На цирковой арене выступает дрессировщик со своими питомцами. Все внимательно смотрите, Чудо вдруг произойдет. Если в сказку вы хотите, К вам она сама придет! (Передвигаем зверей с помощью магнита)

- Как вы думаете, с помощью чего наши животные двигаются? (С помощью магнита) Показать символ.

- Вспомните, какие предметы притягивает магнит? (на стол поставить поднос с разными мелкими предметами)

- Предлагаю с помощью магнита проверить, какие предметы он притягивает. (Выходит ребенок и проверяет)

Вывод: Магнит притягивает любые металлические предметы. А для чего нужен магнит? Чтобы поднимать и передвигать разные грузы. Показ картинки с большим магнитом на стройке.

- Ребята, вот и подошло к концу наше представление. Сегодня, мы научились проделывать много фокусов, которые вы сможете показать дома своим родным. А для того, чтобы их не забыть, я предлагаю вам составить собственную книжку с фокусами. Я приготовила вам обложку для книги, чтобы вы сами нарисовали в ней свои фокусы.

-А сейчас, сюрприз! Внимание! Декоративная хлопушка с конфетами.

Угощайтесь и угостите своих товарищей и гостей.

Ну, и конечно же, аплодисменты всем артистам и зрителям!

А мне пора с вами прощаться. До свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать.

Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …) Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки» Задачи: Формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать тактильный.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Кто как зимует» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Наблюдения за явлениями неживой природы Сегодня я хочу поделиться опытом наблюдения за неживой природой с ребятами средней группы. Летом вся жизнь малышей протекает на свежем.

Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет» Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию экологических представлений «Овладение представлениями о свойствах неживой природы»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 08:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД