Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе

Рубцова Екатерина Константиновна
Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе

Конспект занятия на тему : "Одежда" в старшей группе

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия на тему „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый (плащ).

У девчонки Любочки

Модные все (юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

Введение в тему.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Для чего нужна одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.

История возникновения одежды.

Ребята, посмотрите на экран давным -давно люди жили в пещерах. И у них не было телевизора и интернета, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.

Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите первый месяц осени?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: А какой второй:

Дети: Октябрь.

Воспитатель: А третий?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Значит, сколько всего осенних месяцев?

Дети: 3.

Воспитатель: Молодцы

Игра «Один — много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф рубашка

носок перчатка

шапка юбка

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой – зимняя, правильно. А осенью – осенняя, для занятий спортом -спортивная, ребята а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!

Игра «Назови ласково»

Ребята к нам пришла маленькая пещерная девочка и просит подобрать ей одежду. Поможем ей?

(Большое платье - маленькое платьице, большие носки- маленькие носочки)

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Д/и. «Четвёртый лишний»

Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя (мальчик в черной футболке- маскарадные костюмы)

летняя одежде – зимняя шапка

одежда для девочки - тапочки

кофточки –майка

летняя одежда – куртка

молодцы все правильно сделали.

Скажите ребята какого цвета одежда, а теперь на татарском языке

«САРЫ» -молодцы

а здесь какого цвета «КЫЗЫЛ»

«ЯШЕЛ»-молодцы

молодцы все правильно сделали.

Теперь пещерные люди все знают все об одежде

А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.

- Хотите посмотреть?

Тогда садитесь за столы.

Воспитатель раздает картинки с изображением одежды. Ребята, пожалуйста, помогите мне разрисовать недостающие одежду.

Все справились с заданием?

Молодцы!

Рефлексия.

О чем беседовали?

Чем занимались на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кожа– наша одежда» Кожа– НАША ОДЕЖДА» Цель: познакомить детей с органом тела – кожей, изучить общие функции кожи, уточнить представление о значении кожи, развивать.

Конспект занятия на тему «Одежда» Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД