Лучший педагог года

Занятие «Овощи» в старшей группе

Ольга Мастерова
Занятие «Овощи» в старшей группе

Занятие в старшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с природным миром

с детьми старшей группы по теме

«Овощи»

Составила и провела:

воспитатель О. А. Мастерова

Саров

2018 год

Цель: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природным миром.

Задачи:

1. Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.

Публикация «Занятие „Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, уменьшительно-

ласкательных форм существительных.

3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.

4. Поддерживать интерес к природному миру.

Оборудование:

• картинки с изображением овощей,

• сюжетная картина по теме «Сбор урожая»,

• наборное полотно,

• муляжи овощей,

• мяч,

• смешанные между собой горошины гороха и фасоли,

• подносы для горошин.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Имитационное упражнение.

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).

Воспитатель: Молодцы!

II Основная часть.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я сейчас покажу вам картинки, а вы мне скажите, что лишнее.

Воспитатель: Картошка, капуста, редис, яблоко. (Яблоко)

Помидор, огурец, тыква, малина. (Малина)

Кукуруза, баклажан, перец, лисички. (Лисички)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А почему лисички, малина, яблоко лишние? (Это не овощи).

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об овощах! Скажите, а где растут овощи?

(На огороде. На земле и под землей).

Игра «Что как растет?»

На доске выставляется наглядное пособие «Как растут овощи»

Воспитатель: У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в чем? (в земле, мы их не видим).

А стебли? (над землёй).

А у огурца, капусты, кабачка где растут плоды? (Плоды растут на земле).

У помидора, гороха, перца, баклажанов? (Плоды растут на веточках).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Беседа об овощах с рассматриванием картины.

На наборное полотно выставляется сюжетная картинка «Сбор урожая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано? (Осень).

Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают? (Обсуждение картины).

Игра «Собираем урожай!»

Воспитатель: А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ.

Показ картинок моркови, капусты, картофеля, редиса, огурца, кукурузы и т. д.

Предполагаемые ответы детей: морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Весь урожай собрали правильно! Теперь пора отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем поочередно пальцев на руках)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!. (хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем поочередно пальцы)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох. (хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем поочередно пальцы)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем поочередно пальцы на руках) :

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Дидактическая игра “Повар и овощи”

на образование относительных прилагательных от существительных.

Воспитатель: А теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Получится овощной салат).

Салат из капусты? (Капустный).

Из свёклы? (Свекольный).

Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая).

Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное).

Из помидор сделаем сок. Какой? (Томатный сок).

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Игра «Назови ласково»

на образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, проводится с мячом.

Воспитатель:

Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, все горошинки разбежались и смешались с фасолью. Давайте мы с вами соберем наши горошинки и вернем их в этот поднос, а фасолинки – в этот поднос.

Воспитатель:

Молодцы! Все справились и разобрали горошинки и фасолинки.

III Заключительная часть

Воспитатель:

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

- Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии

- А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: за обедом обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Источники:

• Maam.ru. Автор: Ирина Тарасова Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи» .

• Социальная сеть работников образования nsportal.ru Автор: Демина Людмила Анатольевна Конспект занятия «Овощи» в старшей группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи» Тема: Овощи Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: 1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием"полезные витамины,зачем.

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Открытое занятие в младшей группе на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цели: • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Занятие в младшей группе на тему «Овощи» Занятие в младшей группе на тему «Овощи». Цель: - формировать у детей интерес к овощам - дать элементарные представления об овощах; - закрепить.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Овощи» в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 15:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД