МААМ-картинки

Занятие по логопедии «Звуки [К] — [Г]. Буквы Б, б, Б, п»

Исаева София Сергеевна
Занятие по логопедии «Звуки [К] — [Г]. Буквы Б, б, Б, п»

Цель: осуществлять работу по дифференциации звуков «К», «Г»

Задачи:

1) Обучающие:

Кзакрепление знаний о механизмах образования данных звуков – изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;

• формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст»;

• формирование навыков чтения;

2) Развивающие:

• совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

• развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

• развитие фонематического восприятия;

Публикация «Занятие по логопедии „Звуки [К] — [Г], Буквы Б, б, Б, п“» размещена в разделах

• развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;

• развитие неречевых психических процессов.

3) Воспитательные:

• воспитание интереса к содержанию занятия;

• воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

4) Коррекционные:

• устранение неправильного артикуляционного уклада звуков [К], [Г] изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;

• преодоление речевого негативизма.

Ход занятия:

Этапы занятия Время Деятельность логопеда Деятельность детей

1. 1. Орг. Момент Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. У вас хорошее настроение? Давайте посмотрим друг на друга и подарим хорошее настроение.

-да

2. Сообщение темы

Ребята, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, вам необходимо собрать мозаику.

Правильно ребята, сегодня мы с вами будем учиться говорить красиво и правильно звуки [К] и [Г] Ребята собирают разрезные картинки с буквой К и Г

3. Анализ артикуляции звуков Давайте вспомним артикуляцию звуков [К], [Г].

Давайте все вместе произнесем звук [К]

-Скажите, в каком положении губки при произнесении этого звука?

-А зубки сомкнуты или разомкнуты?

-А язычок находится внизу или наверху?

-А горлышко работает или нет?

-А какая воздушная струя, теплая или холодная? Широкая или узкая? Сильная или слабая? Плавная или прерывистая? Направлена вверх или вниз?

Молодцы, а теперь давайте произнесём звук [Г]

-Скажите, в каком положении губки при произнесении этого звука?

-А зубки сомкнуты или разомкнуты?

-А язычок находится внизу или наверху?

-А горлышко работает или нет?

-А какая воздушная струя, теплая или холодная? Широкая или узкая? Сильная или слабая? Плавная или прерывистая? Направлена вверх или вниз?

Молодцы, скажите пожалуйста, а что общего вы заметили у этих звуков?

Произносят звук [К]

Ответы детей

Произносят звук [Г]

Ответы детей

4. Характеристика звуков

Молодцы, а теперь давайте дадим характеристику этим звукам. Скажите звук [К] гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

Мягкий или твёрдый?

Молодцы, а теперь давайте дадим характеристику звуку [Г].

Скажите звук [П] гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

Мягкий или твёрдый?

Звук [К] согласный, звонкий и твердый

Звук [Г] согласный, глухой и твердый

5. Деференсация звуков в изолированном виде. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная картинка с тропинкой, посмотрите, что на тропинки вы видите?

Давайте все вместе прочитаем эти буквы.

Буквы К и Г

Дети называют буквы написанные на дорожке.

6. Связь звуков с буквой.

Чем отличается буква от звука? - Какими буквами обозначаются звуки [Л] и [Р] на письме? Кто выйдет к доске и напишет?

А какие бывают буквы?

Молодцы!

- Букву мы пишем, видим и читаем, а звук слышим и говорим. - Л, л, Р, р.

Печатные и письменные

7. Развития фонематического слуха. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и посмотреть на сколько вы внимательные. У вас на столах лежат карточки с буквой К и Г.

Я вам буду называть звуки, слоги с слова и как только вы услышите звук [К] поднимаете карточку с буквой К, а если услышите звук [Г], поднимаете карточку с буквой Г.

К г д т к г к к п б

Ка ку гу га да та

Гусь карась гитара капуста

Молодцы, вы были очень внимательны и справились с заданием. Дети выполняют задание

8. Деференсация звуков в слогах

У вас есть, разрезная азбука возьмите её. Я буду произносить слоги, а вы должна выкладывать их у себя: - ка, ку, га, гу, ек, ак, ко, го, уг, ук, ар. А теперь давай сделаем анализ слогов «ка» и «га» и выложим для них слоговые дорожки и фишки.

-Давай вспомним какой карточкой мы обозначаем слоги?

- Какой карточкой мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Какой карточкой обозначаем мягкие согласные?

Какой карточкой обозначаем глазные звуки?

Молодцы, а сейчас давайте сделаем схему слога КА

Молодцы, а сейчас составим схему слога ГА

Желтой, Синий, зеленой, красной

Выполняют задание

9. Деференсация звуков в словах Ребята, посмотрите внимательно на доске написаны слова со звуком [К], [Г] вам необходимо разделить эти слова на два столбика. В первый столбик слова в которых есть звук [К], а во второй столбик слова в которых есть звук [Г]

Икра, игра, куст, гол, густ, кол, угол, укол, кости, колос, гости, голос.

Давайте проверим, какие слова вы записали в первый столбик.

Молодцы, а какие слова вы записали во второй столбик?

Молодцы, а сейчас давайте все вместе составить схему слову ИГРА

И Г Р А

Звук [И] гласный или согласный? Какой фишкой обозначим?

Звук [Г] гласный или согласный? Какой фишкой обозначим?

Звук [Р] гласный или согласный? Какой фишкой обозначим?

Звук [А] гласный или согласный? Какой фишкой обозначим?

Молодцы, а теперь самостоятельно сделайте схему слову КУСТ.

А теперь посмотрите на доску и проверьте себя.

Выполняют задание

Икра, куст, кол, укол, кости, колос

Игра, гол, густ, угол, гости, голос

Гласный, красной

Согласный, синий

Согласный, синий

Гласный, красной

Выполняют задание

10. Деференсация звуков в предложении Молодцы, а сейчас посмотрите внимательно на доску и давайте все вместе попробуем закончить предложение.

Выполняют задание

11. Рекомендации для родителей Вы сегодня хорошо занимались. Я вам сейчас раздам карточки, вам необходимо будет раскрасить буквы к и Г.

12. Итог занятия

Ребята, вам понравилось занятие?

Про какие звуки мы с вами сегодня говорили?

Какие задания вам понравилось больше всего? Ответы детей

13. Оценка деятельности детей

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и я для вас подготовила медали. Но вы должны оценить себя сами Возьмите медаль с цифрой 1 если вы со всеми заданиями справились. Медаль с цифрой 2 если были трудности и медаль с цифрой 3 если не с одним заданием не справились.

Дети сами себя оценивают и берут медали

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет.Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логопедии «Звуки [К] — [Г]. Буквы Б, б, Б, п»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 04:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД