Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной» (1 фото)

Елена Семенова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений

для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Автор: Е. В. Семенова, учитель – дефектолог МКДОУ № 4 г. Сегежи

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»

ема: Труд людей весной.

Цель: Развитие познавательных способностей детей на основе имеющихся экологических знаний.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР „Труд людей весной“» размещена в разделах

Задачи: 1. Расширить знания детей о сезонном труде на огороде, в саду, в городе. Уточнить названия инструментов, орудий труда.

2. Продолжать учить согласованию числительных и существительных.

3. Расширить глагольный словарь. Закреплять правила безопасности при пользовании инструментами.

Ход занятия. Организационный момент. «Мяч поймай, фрукт или овощ называй».

1. Презентация «Труд людей весной». Расширение глагольного словаря.

2. Орудия труда для работы на огороде, клумбе, в саду. Наглядность. Для чего нужен инструмент? Посчитай лопаты, пилы, ведра. Согласование существительных и числительных.

3. Запоминаем семена овощей. «Разложи правильно». Я купила в магазине семена овощей. Хотите посмотреть? Запоминайте. Если их посадить, что из них вырастет? Семена перепутала. Помогите правильно разложить семена в пакетики.

4. Загадка про картошку:

Весной он клубнями сажается,

Растёт, цветёт, затем копается,

Обычно долго сохраняется.

Как этот овощ называется? (Картофель)

4. Мы с вами делали опыт с клубнями картофеля. Посмотрим, что у нас получилось? Сравнить картофелины проросшую на свету, в темноте, не проросшую и посаженную в землю. Условия, влияющие на прорастание клубней, обозначаем цветовыми символами.

Что же нужно картошке для роста? Свет, тепло, вода, земля с удобрениями.

Физкультминутка. П/игра «Что мы делали, покажем». Имитация работы с инструментами на огороде и в саду.

5. Правила безопасности при работе в саду, на огороде, в городе.

6. Посадка картошки с использованием песочного столика. Я знаю огород, где можно посадить картошку понарошку. Одной мне не справиться. Вы поможете? Что нам надо взять для посадки? Кто понесет?

Здесь у нас грядка для картошки. Я уберу корни травы с грядки. Настя прочертит палочкой ровную линию. Паша выкопает ямки, лунки. Лева разложит картошку в лунки, Дима положит удобрение. Мирон засыплет лунки землей. Будем поливать грядку сейчас? Почему?

7. Опыт. Получение крахмала из картофеля. Заваривание клейстера. Согласование слов в словосочетании.

Как называется суп из картофеля? Пюре из картофеля? Пирожки из картофеля? Компот из картофеля? Напиток из картофеля называется кисель. Перед занятием я нарезала картошку и поставила ее в воду. Из картошки выделился белый крахмал. Мы уберем картошку, а крахмальную воду зальем горячим кипятком. Если туда добавить еще варенье, то получится кисель. А без варенья у нас получился клей, клейстер. Посмотрите, какой он густой. Когда он остынет, мы подклеим карточки.

8. Игры с неньютоновской жидкостью.

С картофельным крахмалом можно делать настоящие чудеса. К нему надо добавить воду и размешать.

1)Попробуйте быстро взять игрушку из раствора. Получилось? А если спокойно взять игрушку? Совсем как в группе. Если отбирать предмет, то вам его не отдадут. А если вежливо попросите, то вам дадут поиграть игрушкой.

2)Попробуйте медленно погрузить пальцы в раствор. А теперь ударьте по раствору пальцами. Что почувствовали? Раствор стал крепким. Как будто не хочет играть с теми, кто его ударил.

3)Давайте сгребать жидкость каждый в свою сторону. Получается? А если спокойно поделить жидкость поровну?

4)А теперь фокус. Возьмите жидкость в рукой и сожмите в кулаке. Покатайте, как снежок. А теперь разожмите кулак. Что случилось с комком? А что получится, если мы положим комок в ситечко?

5)Погрузите руку в раствор. А теперь резко попытайтесь вытащить. Получилось?

6) Можно рисовать пальцем в тазике с жидкостью.

7) А еще можно резко перевернуть тазик и жидкость не вытечет!

Пригласите наших гостей поиграть с крахмальным раствором.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Труд людей весной» Труд людей весной. Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной.

Игровая презентация по лексической теме «Наш дом» для развития лексико-грамматических навыков у детей с ЗПР 6–7 лет При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков —.

Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной» Тема 4 недели Апреля «Труд людей весной» (с 23.04 по 28.04. 2018г) Цель: Закрепить знания о различии города и села Познакомить с ремеслами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе Тема: Предлоги В, НА,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида» Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида. Цель: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Логопедическое занятие «Труд людей весной» Тема подгруппового логопедического занятия (2 уровнем ОНР) Тема:«Труд людей весной» Задачи 1. Расширять представления об орудиях труда.

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «Труд людей весной. Посадки» Составители проекта: воспитатели Голубева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 01:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД