Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Колыбельная для мамы»

Надежда Володина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Колыбельная для мамы»

Задачи:1) помочь детям запомнить стихотворение, познакомить с новым словом "хлопотала",вспомнить ласковые слова о маме.

2) развивать память, речь, мышление;

3) воспитывать нравственные качества:уважение и любовь к маме. к её труду.

Оборудование: картинки с изображением мам в разных сюжетах (мама шьёт, мама готовит еду и т. п. ,красивый мешочек, перевязанный ленточкой, книга со стихотворением,.

Методы и приёмы: беседа,повторение, рассказ, рассматривание картин.

ХОД:

1) Организационный момент:

(дети стоят в кругу с воспитателем)

Воспитатель:" Собрались мы вместе в круг.

Слева-друг, и справа-друг,

Друг на друга оглянулись,

Подровнялись, подтянулись,

Не скучаем никогда!

К занятию готовы?"

Дети:"Да!"

2) Основная часть

а) Беседа о маме:

-Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение о самом дорогом нам человеке на свете. Это наша.

Дети:"Мама!"

- Правильно. Для каждого из вас ваша мама самая, самая замечательная. Посмотрите на картинки. Сколько всего дел делает мама за день?Не сосчитать (дети перечисляют).За день мама очень устаёт. Бывает так, что ей становится очень грустно. Иногда мы её можем нечаянно обидеть, разозлить. И, чтоб наша мама не грустила, не плакала. не злилась,мы вспомним все самые-самые красивые и ласковые слова, вложим их вот в этот мешочек и подарим нашим мамам.

б)Дидактическая игра"Волшебный мешочек ласковых слов".

в)Ну а теперь, чтобы нашим мамам было ещё приятнее, мы заучим стихотворение о ней. Написала его И. Чернецкая "Колыбельная для мамы"

Кстати, мы обратим внимание на новое слово "хлопотала".Это когда мама что-то долго делала, делала. делала, то говорят"мама хлопотала".

г) Первичное чтение стихотворения воспитателем.

Мама долго хлопотала:

Всё дела, дела, дела.

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я её не буду трогать,

Только тихо постою.

Пусть поспит она немного-

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе-

Очень я её люблю!

Жалко только. что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?.

д)Беседа после прочтения:

-Понравилось ли вам стихотворение?

-С каким настроением я вам его читала?

-Что мама так долго делала?Почему?

-Что мама сделала. когда за день устала?

-Девочка стала маму беспокоить или нет?

-Что решила сделать девочка?

-Как девочка встала к маме?Почему?

-Чего было жаль девочке?

-Какая была песенка?

-Почему девочка решила спеть её погромче?

е) Повторное чтение стихотворения воспитателем. Детям даём установку на запоминание.

ж) Повторение по 1 четверостишью (кто запомнил)

з)Повторение целого стихотворения всем вместе С ДВИЖЕНИЯМИ (показывает воспитатель).

и)Повторение стихотворения с движениями с Ромой (инд. работа).

к) Рассказывание стихотворения детьми (по2-3 чеоловека-кто хорошо запоминает).

3) Заключительная часть:

-Скажите название стихотворения. которое сегодня мы заучивали?

- Кто автор?

Дома расскажете это стихотворение своим мамам-им очень понравится!

Публикации по теме:

Игра занятие по развитию речи: «Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Программное содержание:1. Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение. 2. Формировать любовь ко всему живому, бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Перед занятием проводятся игры: Ребенок – ветер сидит внутри круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют: Вот пришла К нам зима Зима снежная,.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Колыбельная для мамы»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...