Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Звук (ч) и буква Чч»

Эльфера Маликова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Звук (ч) и буква Чч»

Тема: Звук (ч) и буква Чч.

Цель: Уточнить артикуляцию звука (ч); упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить заканчивать слово одним звуком или слогом.

Образовательные задачи: ознакомить с буквой Чч; закреплять образы букв. ; закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -чек-, чок.

Развивающие задачи: развитие речи; мелкой и общей моторики; слухового внимания.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, внимание, навыки самоконтроля, самостоятельность.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Звук (ч) и буква Чч“» размещена в разделах

Организационный момент.

Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. (слайд 2)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха! (слайд 3)

Воспитатель: Правильно, это черепаха. У неё есть любимая скороговорка. Ребята, послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней. (слайд 4)

«Черепаха не скучая,

час сидит за чаем»

Дети: Чаще всего слышится звук (ч).

Воспитатель: Правильно, ребята. Как вы думаете, какой у неё самый любимый звук? (ч)

Черепаха хочет рассказать об этом звуке: какой характер у этого звука, какой буквой его обозначают, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры.

Станция «Игровая»

Воспитатель: А давайте поиграем с этим звуком, ведь он так красиво звучит, послушайте как: ч-ч-ч. Давайте вместе произнесем: ч-ч-ч.

-С помощью какого предмета можно узнать, который час? (часы)

-Как называется книга Джанни Родари о приключениях храброго мальчика-луковки? (Чиполлино)

- как человек чихает? [ пчхи, пчхи ]

-Как поют ножницы? (чик-чик-чик)

- Как поезд едет? [ чух, чух, чух ]

Станция «Звуковая»

Воспитатель: - Кто может сказать нашей гостье - какой звук [Ч]? (слайд 5)

Воспитатель: Звук (ч) можно пропеть?

Дети: Звук (ч) нельзя пропеть. Он согласный. Произносить этот звук нам помогают губы (они округлены) и язык.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук (ч). Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко спит.

Воспитатель: Если горлышко спит, значит звук (ч) какой?

Дети: Звук (ч) глухой.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А еще звук (ч) всегда мягкий.

Ребята, давайте дадим полную характеристику звука (ч).

Вывод: Звук (ч) –согласный, глухой, всегда мягкий.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выполнить артикуляционное упражнение (слайд 6)

Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо.

Чу-чу-чу-чу, - я подую на свечу.

Чи-чи-чи-чи, - пламя сдую у свечи.

Воспитатель: А теперь попробуем изобразить чашку (слайд 7)

Станция «Угадай-ка»

Воспитатель: Помогите нашей гостье выбрать правильный ответ. Д/и «Четвертый лишний». (слайд 8-10)

Необходимо выбрать предметы, в названии которых нет звука (ч).

(ключ, машина, очки, мяч, бочка, стол, пчела, чайник, часы, бабочка, Чебурашка, трамвай).

Воспитатель: Отлично вы справились с заданием. А какие слова вы сможете придумать со звуком (ч).

Дети называют слова.

Станция «Физкультурная»

– Хорошо вы придумываете слова. Давайте отдохнем немного.

Физкультминутка «Посуда» (речь с движением) (слайд 11)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Станция «Ласковая»

Воспитатель: Помогите нашей гостье назвать ласково следующие слова. Д/ игра «Скажи ласково» (слайд 12)

(стул, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, знак, внук, бак, крюк; птица)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас есть ещё одно задание. Д/и «Закончи слово» (слайд 13)

Червяк, черешня, черепаха.

Часы, чайник, чашка.

Воспитатель: Все справились с заданием. Как наша гостья довольна вами!

Воспитатель: Сравните звук ч и букву ч. Дети вы помните с каким звуком мы сегодня познакомились? А вы знаете какой буквой обозначается звук (ч) на письме? Ребята, звук (ч) обозначается буквой Ч.

(Показ буквы ч. Прописать в воздухе.)

Воспитатель: ребята, кто уже знакомы с буквой Ч, помогите нам ее изобразить. Как можно ее изобразить? (нарисовать, выложить из фишек, счетных палочек, семян) Дети букву Ч выкладывают из предложенных предметов. (слайд 14)

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кто у нас в гостях побывал? Какие задания вам понравились больше?

Вы - умнички, говорили уверенно, отвечали правильно, полными предложениями.

Прикреплённые файлы:

zvuk-ch-i-bukva-ch_osvvf.pptx | 2240,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Звук (ч) и буква Чч»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 10:11
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД