Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Школа волшебства. Свойства воды»

Зинаида Елисеева
Занятие в старшей группе «Школа волшебства. Свойства воды»

Тема «Школа волшебства»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о свойствах льда (тает в теплом месте);

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

• помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

Публикация «Занятие в старшей группе „Школа волшебства, Свойства воды“» размещена в разделах

закреплять знания детей о разных свойствах воды (пресная, соленая, окрашенная, опыт «тонет не тонет»; вода бывает в трех состояниях: твердая, жидкая, газообразная;

• выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ.

Развивающие:

• развивать навыки у детей пользоваться разными приборами;

развивать коммуникативные умения: действовать в команде, развивать и доказывать свое мнение;

• воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем, стеклом;

• обогащать и расширять словарь детей, формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать, совершенствовать диалогическую речь, развивать артистические, творческие способности детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

• поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Материалы:

• Воздушные шары, заполненные гелием.

• Посылка, письмо.

• 7 столов.

• Бусинки – замороженные в кубиках льда 9 штук, стаканы -7 штук, теплая вода.

• Магнит- 7 штук, картон- 7 штук, металлические- 7 штук, пластмассовые 3 штуки и деревянные- 4 штуки предметов.

3 банки: две пол-литровые и одна литровая, 3 яйца, пресная вода, соль, ложка.

• Чернила, пузырьки – 7 штук, активированный уголь – 7 штук.

• Таз с пресной водой, цветы лотоса – 7 штук.

• Свеча, чайная ложка и металлическая тарелка, заранее смазанная растительным маслом, сахарный песок, баночка для тушения огня.

• Семечки подсолнечника-7 штук.

Предварительная работа:

• целевые наблюдения на прогулке;

• чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов А. Барто, Н. Некрасова, Я. Акима о воде, дожде, снеге, сосульках;

• отгадывание загадок;

• опыты с водой, превращение воды в лед, снега в воду;

• прослушивание музыкальных произведений;

• решение проблемных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, картинок;

• продуктивная деятельность;

• беседы;

• игры;

• создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Методы и приемы:

• сюрпризный момент;

словесные: беседы, рассказ, вопросы, стихи;

наглядные: показ, наблюдения, опыты;

практические: эксперименты, игры.

Ход занятия

(Звучит “волшебная” музыка).

Маг – волшебник : Здравствуйте, дети! Я маг – волшебник. Я очень рад, что началась наша встреча. Я рад вас всех видеть.

Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко,

А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Какие у вас замечательные подарки – улыбки.

Я тоже принес вам подарки это воздушные шары. Выпускает шары из коробки. Пусть у нас будет красиво и празднично. (Они взлетают и крепятся под потолком).

Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным – волшебным.

Маг – волшебник : А что такое волшебство? (Ответы детей). Я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка).

Закройте глаза, покружитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму, (Касается каждого ребенка палочкой)

Ей тихонько я взмахну,

Превращаю я сейчас

В волшебников дети вас.

(Надеть волшебные колпачки)

Маг – волшебник : оденьте колпачки и вы превратитесь в волшебников.

групповой комнате заранее приготовлены 6 столов с материалами для опытов)

Маг – волшебник : Мы с вами попали в волшебную комнату. Посмотрите здесь посылка и письмо, они наверное для нас. В посылке карточки под номерами, что они означают? Разберемся. А что же в конверте?

На конверте написано Кому - Волшебникам из детского сада «Солнышко».

От кого – Капитошка.

Что же пишет нам Капитошка? Я скрываюсь от злого чародея, поэтому письмо пишу невидимыми чернилами, что бы его прочитать нагрейте бумагу над включенной настольной лампой. (Шепотом).

Маг – волшебник : Да действительно, ничего больше в письме нет, ни строчки.

Дети, давайте проделаем этот опыт. Что произошло, что изменилось? Дети: Буквы проявились.

Маг – волшебник : Капитошка тоже волшебник. Читаем дальше. Чтобы волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в ледяной - плен. Как же быть? Что делать? А поможет разобраться в этом вам опыт № 1. Капитошка.

Маг – волшебник : Поможем Капитошке? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

1. Опыт со льдом

Маг – волшебник : Карточка с цифрой №1. Подойдем к столу. А как можно освободить бусинки из ледяного плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

• Можно положить на батарею.

• Можно положить в теплую воду.

Маг – волшебник : Ребята, вы выдвинули интересные предположения. Давайте их проверим и узнаем, какой из способов самый эффективный.

Настя предположила, что можно погреть на батарее или обогревателе. Настя сделай это. Ваня предположил, что можно положить в теплую воду.

Перед опытом нам необходимо вспомнить правило работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

(Надеть фартуки, засучить рукава.)

Сейчас возьмите по одной льдинке с бусинкой и положите в стакан с теплой водой. Что происходит? (Ответы детей). Настя покажет, что произошло с её льдинкой, которая лежала на батарее. Дети, расскажите, что мы выяснили во время опыта со льдом.

(Дети делают вывод). Чем горячей предмет, тем быстрей она тает.

2. Опыт с магнитом

Маг – волшебник : Карточка с цифрой № 2. Опыт второй. Ребята, Капитошка прислал нам волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной).

Скрепки двигаются. Из какого материала сделаны скрепки?

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит.

А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. (Дети двигают скрепки). Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

Маг – волшебник : Какие предметы может передвигать магнит – металлические, пластмассовые, деревянные?

3. Подводная лодка из яйца.

Маг – волшебник : Карточка с цифрой №3. Опыт третий. Возьмем 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполним чистой водой и опустим в нее сырое яйцо. Что произошло с яйцом? (Оно утонуло).

Во вторую банку нальем крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 литра воды). Опустим туда второе яйцо. Что произошло с яйцом? (Оно плавает). Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Повторим правило работы со стеклом.

Со стеклом будь осторожен —

Ведь оно разбиться может.

А разбилось — не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок —

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Снять колпачки.

Проводится динамическая пауза

А сейчас мы превратимся в маленькие капельки и отправимся в волшебное путешествие? Я произнесу волшебные слова :

В руку палочку возьму, (Касается каждого ребенка палочкой)

Ей тихонько я взмахну,

Превращаю я сейчас

В капельки дети вас.

Дети: Вправо, влево повернусь, в капельку я превращусь.

Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.

Наступила зима, вода на реке превратилась в лед. (Дети подошли плотно друг к другу).

Теплая ласковая весна растопила лед. Собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, покружились и сели.

Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной. Какой?

Вывод: вода бывает в трех состояниях: твердая…., жидкая…., газообразная…

В руку палочку возьму, (Касается каждого ребенка палочкой)

Ей тихонько я взмахну,

Превращаю я сейчас

В волшебников дети вас.

(Надеть волшебные колпачки)

4. Куда делись чернила?

Маг – волшебник. Карточка с цифрой № 4. Опыт четвертый. В пузырёк с водой накапаем чернил. Какого цвета получился раствор? (Бледно-голубого). Туда же положите таблетку растолченного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно. Саша повтори.

5. Цветы лотоса.

Маг – волшебник. Карточка с цифрой № 5. Опыт пятый.

Я вырезал из цветной бумаги цветы лотоса с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутил лепестки к центру. Цветок лотоса я опущу в таз. А теперь вы опустите разноцветные лотосы на воду. Что происходит с цветами? Буквально на ваших глазах лепестки цветов распустились. Это произошло потому, что бумага намокла, стала тяжелее и от этого лепестки раскрылись. Повторите дети. Почему это произошло?

6. Опыт с огнем

Маг – волшебник. Карточка с цифрой № 6. Опыт шестой. Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.

Повторим правило с огнем:

Помни правило: огонь

Никогда один не тронь!

Посмотрите - на столе лежит ложечка. Что в ней находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)

Я возьму, ложку и погрею сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы детей)

Теперь жидкий сахар осторожно перелью на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние). Даю инструкцию, о том, как правильно затушить свечу. С помощью баночки).

Маг – волшебник. Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)

Вот и закончилось наше занятие. У нас в посылке остался маленький пакетик, Что в нем? Записка - Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история. (Раздает семена подсолнуха или фасоли).

Спасибо Капитошке.

Вам понравилось быть волшебниками? Какие опыты вас удивили и научили? Что нового вы узнали? Вы молодцы, вы были настоящими волшебниками- учеными. Эти опыты вы можете показать дома своим братикам и сестренкам, мамам и папам.

Ну и, конечно, попробуйте наше вкусное сладкое волшебство, которое я вам приготовил.

1. Опыт со льдом

2. Опыт с магнитом

3. Подводная лодка из яйца.

4. Куда делись чернила?

5. Цветы лотоса.

6. Опыт с огнем

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Свойства воды» Интегрированное занятие в первой младшей группе: «Познавательная деятельность в процессе с неживой природой» Интеграция образовательных.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды" Образовательные цели: Познакомить.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Школа волшебства. Свойства воды»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД