Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с геометрической фигурой овал»

Мадина Гонибова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с геометрической фигурой овал»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Подготовила Гонибова М. Б.

Тема: Знакомство с геометрической фигурой - овал.

Образовательные задачи :

1. Сформировать представление об овале, учить детей распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с геометрической фигурой овал“» размещена в разделах

2. Учить детей самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя;

3. Закрепить счет до четырех, умение определять место и называть цифры до четырех.

4. Развивающие задачи:

1. Развивать умение сравнивать и обобщать;

2. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение;

3. Развивать логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать умение работать индивидуально, взаимодействовать с другими детьми.

3. Воспитывать культуру общения.

Материал к занятию:

Демонстрационный: ИКТ презентация, набор цифр от 1 до 4, игрушка божья коровка, шапочки с геометрическими фигурами.

Раздаточной: карточки с нарисованными листочками, набор из цифр от 1 до 4, божьи коровки, карточка с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости.

Здравствуйте гости!

Это раз!

Одногруппникам ура!

Это –два!

С Добрым утром говори – Это три!

Буду самым умным в мире –

Это кажется –четыре.

Все, все, все хочу узнать –Это пять.

И. мотивация: на подоконнике жужжит майский жук (игрушка божья коровка).

Ребята кто это?

Правильно, но божья коровка что ты тут делаешь. Она говорит что очень замерзла и пока мы проветривали группу залетела к нам.

Ребята ей холодно, давайте оставим ее в группе.

Божья коровка –насекомое, а что делают насекомые зимой? Как вы думаете?

(ответы детей)

Правильно они спят. (Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке и начинают искать подходящее для этого место.

Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.)

Но не надо забывать, что божьи коровки умеют летать, и некоторые виды являются "перелетными", то есть улетающими на зимовку далеко от своих мест кормления. Перелетными бывают семи точечные божьи коровки.

Давайте посчитаем, сколько черных кружочков у нее на одном крылышке. (3)

Значит она зимующая и ей будет холодно на улице, давайте найдем ей друзей и оставим у нас в группе.

1. Закрепление цифр до 4-х.

Но сначала мы должны вспомнить цифры. Посмотрите, они лежат на подносе и перемешались. Их надо поставить правильно.

Дети выставляют цифры от 1 до 4. Божья коровка похожа, ребята давайте тихо сядем на свои места и послушаем короткую сказку. Мне кажется она немного и про тебя.

2. Знакомство с овалом.

Жил был круг, в круглом доме с круглыми окнами. (Выходит ребенок с шапкой круг)

У него не было друзей, но однажды, кто то постучал к нему в дверь.

Ребенок с шапкой треугольника.

-Здравствуй круг я квадрат.

-Заходи, садись пожалуйста.

Следом пришел еще один друг.

Здравствуй круг, я треугольник.

Здравствуй треугольник, заходи, садись. Давайте смотреть мои любимые мультики, смешарики.

И тут появился еще один гость. (ребенок с шапкой -овал)

Постучался

-Здравствуй, ты кто?

-Я не знаю.

Ребята, давайте познакомимся с новой фигурой. Может вы знаете ее?

(ответы детей)

Правильно-это Овал.

-Круг, у тебя появился еще один друг.

-Теперь мы все друзья, разлучаться нам нельзя!

Дети садятся. Что похоже на овал ребята? Посмотрите вокруг и назовите? (яйцо, огурец, баклажан).

Правильно молодцы.

3. Физминутка.

4. Игра «Найди лишнее»-показать лишнюю фигуру, объяснить почему. 5. Какое сейчас время года Алихан? Как ты догадался? А еще что происходит осенью?

Посмотрите а на столе листики опавшие лежат, божьи коровки спрятаться хотят. Давайте им поможем. Поднимем листики, подуем и перевернём.

6. Пальчиковая гимнастика.

Маленькие ножки

за водой ходили

Домой не спешили.

Воду набирали, крышку закрывали.

Алихан какое сейчас время года?

7. Закрепление овал. Ориентировка на листе бумаги. Релакс. музыка

На карточках изображены какие фигуры? (ответы детей) Правильно.

Закрасьте красным цветом овал. Остальные фигуры, любым цветом.

Где находиться овал (на середине листа)

Где находиться круг (внизу, справа).

Анализ

Ребята кому мы сегодня помогли?

С какой фигурой познакомились?

Давайте до весны оставим ее у нас в теплой группе. А это подарок от нее. Будем надувать шары и играть с ними. Что надо сказать божьей коровке.

Публикации по теме:

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе b]Цель:[/b] Закрепление желания.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мы учимся быть актерами» Цель: создание эмоционально.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: знакомство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих способностей детей. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Презентация «Знакомство с геометрической фигурой по средством ИКТ «Мистер Ромб» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой ромб Задачи : Развивать интерес детей к геометрическим фигурам поддерживать исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с геометрической фигурой овал»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 22:27
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД