Получи документы

"Блокадный хлеб"

"Блокадный хлеб"

"Блокадный хлеб"

Валентина Дриевская

Автор работы:
Калинина Лилиана

Возраст автора:
4 года

Описание работы:
Проект «Блокада Ленинграда»

Основные данные проекта

Название организации в которой проводился проект:

Время проведения: 19.01.2020-27.01.2020.

Участники проекта: сотрудники МБДОУ «Ромашка»

Тип проекта: информационно – практика - ориентированный.

Целевая группа: старшая и вторая младшая группы в количестве – 36 человек.

Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда.

Цели проекта:

- Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город;

- Расширять представление детей об истории Родины и города.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле.

3. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат.

4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 5. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.

Ожидаемые результаты:

1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.

2. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

Программа проекта

Реализация проекта «Блокада Ленинграда» состоит из 4 этапов, каждый

этап – 1 день недели. В заключении проекта экскурсия в музей «Прорыв блокады Ленинграда».

1 этап – вступительный.

Используемые материалы: демонстрация презентаций на тему «Город Ленинград», картинки с изображением войны, блокады. Книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д.Колпакова и В.Суслов.

Цель: вспомнить о городе Ленинграде, рассказать и разобрать что такое блокада, война, познакомить детей с последствиями войны.

1. Беседа с детьми о городе Санкт-Петербурге - Ленинграде:

Время проведения НОД – 25 минут.

Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга.

Напомнить, как город назывался во время ВОВ.

Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

Демонстрация презентации.

Тема 1 «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

Тема 2 «Блокадный Ленинград» - познакомить детей с г. Ленинградом во время войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.

Тема 3 «Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.

2. Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов. Время проведения – 25 минут. Громкие чтения в библиотеке.

Рассказать о том, как появилась эта книга, что хотели этим сказать авторы, для кого книга предназначена; пояснить необходимость каждого человека знать о подвигах свершенных во время ВОВ;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну;

Рассказать о лишениях, которые пережили люди, замкнутые в городе;

Чтение книги.

2 этап – ознакомительный

Используемые материалы: для воспитателя: книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов; карта блокады Ленинграда; подборка песен о войне.

Для детей: лист формата А4, цв. карандаши, фломастеры.

Цель: систематизация знаний о блокаде Ленинграда; проявление творческого потенциала в рисовании и аппликации, оригами.

1. Рассматривание карты блокады Ленинграда

Время проведения – 25 минут.

Знакомство с картой блокады Ленинграда.

Продолжаем читать книгу «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.

3 этап – творческий

НОД «Художественное творчество» под музыку военных лет.

- Занятие «Рисование» «Цветок жизни».

- Занятие «Аппликация» - «Разорванное кольцо».

- Конструирование из бумаги «оригами» - Журавлики.

Разукрашивание карты блокады Ленинграда

Коллективная работа. На листе ватмана нарисована карта, детям нужно показать свои знания и разукрасить карту самим.

Полученный результат:

Закрепление знаний о блокаде Ленинграда.

Проявление возможности показать свои знания о блокаде путем разукрашивания карты.

Проявление индивидуальности детей путем добавления на карте индивидуальных моментов.

Дополнительное занятие:

На НОД «Музыка» педагог закрепляет знания детей о войне, о блокаде. Рассказывает о появлении песни «Катюша», «Ладога, родная Ладога» и в течении четырёх занятий педагог с детьми разучивает песни:

Полученный результат:

Систематизация знаний о войне и блокаде Ленинграда.

Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим блокаду Ленинграда.

Дополнительно:

В целях подготовки к заключительному – четвёртому этапу, совместно с сотрудником библиотеки, детям домой были розданы стихи, которые они учили в течение недели с родителями.

Полученный результат:

Закрепление знаний о городе Санкт-Петербург.

Дети познакомились с понятиями: война, блокада, лишения и др.

Проявление сочувствия и сострадания к людям, находившимся во время блокады в городе.

Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.

4 этап - заключительный

Представление детьми продукта деятельности на тематическом досуге «День снятия блокады Ленинграда», посвящённого 75 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда. Оснащение: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Опубликовано: 2020-01-26 06:53:53
Конкурс «День Победы», «День памяти и скорби», «Георгиевская лента»


Другие работы на Конкурс «День Победы», «День памяти и скорби», «Георгиевская лента»


"Дорога жизни, через Ладожское озеро" Блокада Ленинграда Блокада "Спасибо за ПОБЕДУ!" 75 лет с дня полного снятия блокады Ленинграда!
Публикации по теме:

Акция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный хлеб», которая дает старт...

Проект «Хлеб всему голова» ...

Фото и видеоотчет «Как мы пекли хлеб» Изучая тему недели "Откуда пришел к нам хлеб",я организовывала проблемные и игровые ситуации с детьми, предлагаю небольшой фото отчет. Цель: развивать исследовательские...

Публикация «Фотоотчет «Хлеб всему голова»»

Подробнее... Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные сотрудники готовят...

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны...

Мастер-класс «Хлеб из ваты» Всем доброго настроения! Очень хочется поделиться с вами интересной идеей - изготовление муляжей хлебобулочных изделий из ваты и марли. Нашла ее на просторах интернета,...

Статья «Фотоотчёт по теме «Хлеб»»

Далее...Очень познавательно и увлекательно прошла наша неделя по теме "Хлеб".С помощью родителей в группе был организован "Музей хлеба": чего тут только не было-багет, пица,...

Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие. В прошлый учебный год в нашей разновозрастной группе ( от 1,5 до 7 лет) было больше детей старшего возраста, поэтому осенью мы запланировали провести праздник "Хлеб...

Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители;...

О проекте «Богатырский хлеб, или Кукурузомания» Все начиналось очень мило- Проект придумала Людмила. И всем МААМовским друзьям Клич бросила: "Скорее к нам! Страна волшебная, большая Где много ребятни, А игр и...

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД