Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы»

Анастасия Иванова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад № 271

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

На тему «9 Мая – День Победы»

Составил воспитатель:

Иванова А. М.

2018 год.

Цель: Познакомить с героическими историями нашей Родины, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии.

2. Формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.

3. Учить детей отвечать полным ответом.

4. Развивать у детей патриотическое чувство к своей Родине.

Планируемые результаты:

-умеет поддерживать беседу.

-имеет представление о Великой Отечественной войне и о Дне Победы

Материалы и оборудование:

-иллюстрации на военную тематику.

-фотографии военных лет, памятников

Содержание организованной деятельности детей.

1. Орг. момент

Воспитатель: Посмотрите, ребятки как украшена наша группа. Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь? (о войне)

Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребята, скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает? (9мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками)

Воспитатель: Приближается долгожданный праздник День Победы, в этом году мы будем праздновать 73-летие великой Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

(В этот день принято бывать у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов)

2. Основная часть

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Фашистские самолёты бомбили города и порты, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.

Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны, так и началась Великая Отечественная война. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый, отважный поступок)

Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой)

3. Игра «Скажи иначе»,

Родина – Отечество

Красный – алый

Дорога – путь

Смелый – отважный, мужественный.

Героический поступок – храбрый поступок

Солдат – военный

Физкультминутка

Ну а теперь можно отдохнуть, полетать на самолёте

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом – сюда,

Делай раз, делай два.

Раз и два, раз и два,

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садись.

4. Игра «Почемучка».

Почему в войне участвовали моряки? (они воевали на кораблях)

Почему в войне участвовали лётчики (они воевали на самолётах и бомбили фашистов)

Почему в войне участвовали врачи (они лечили раненых)

Почему в войне участвовали медсёстры (они помогали врачам лечить раненых солдат)

Почему в войне участвовали партизаны (они помогали солдатам)

5. Беседа

Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну,

В память о героях поэты слагают стихи.

Композиторы пишут песни.

Им возводят памятники.

Их именами называют города, сёла, улицы.

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигают памятники.

6. Рефлексия

Воспитатель:

-О каком событии мы с вами сегодня говорили? (о Великой Отечественной войне)

-Что такое подвиг? (храбрый поступок)

-Как называют человека совершившего подвиг? (герой)

- Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к временам года» с детьми средней группы Тема: «В гости к временам года» Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявить простейшие причинно – следственные связи. Задачи:.

Конспект НОД детей в младшей группе по формированию целостной картины мира «Домашние животные» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 03:57
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...