Лучший педагог года

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

Елена Платонова
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

Автор проекта

Фамилия, имя отчество Платонова Елена Вячеславовна

Регион Приморско- Ахтарский

Населенный пункт, в котором находится ДОУ Приморско- Ахтарск

Название ДОУ МБДОУ № 18 «Солнышко»

Описание проекта

Название темы учебного проекта: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности»

Творческое название: «Маленькие художники»

Краткое содержание проекта

Публикация «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности» размещена в разделах

Проект проводится в рамках реализации программы по вариативному образованию. Рассчитан на детей и родителей, будущих воспитанников ДОУ. Проект реализуется в рамках группы детей младшего дошкольного. Проект полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по внедрению вариативных форм образования.

Предметы

Интеграция всех видов детской деятельности

Группы

Группа общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста

Приблизительная продолжительность проекта

6 месяцев

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проблема адаптации детей к детскому саду не нова, но остается актуальной в силу ряда причин.

Несмотря на многочисленные исследования периода адаптации и рекомендации по облегчению ее протекания, наблюдения за детьми при поступлении в ДОУ демонстрируют, что проблема еще не решена.

Все исследователи отмечают, что адаптация ребенка к ДОУ обычно протекает с массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях и во всех системах. Поэтому необходимо искать новые подходы к организации и проведению адаптационного периода.

Дидактические цели и задачи:

Создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в образовательном учреждении.

1 .Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

2. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.

3. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение, снижать импульсивность, агрессивность.

4. Развивать познавательную сферу в соответствии с возрастом, расширять кругозор.

5. Взаимодействовать с родителями с целью повышения их уровня компетентности по отношению к собственным детям.

6. Создать единый стиль воспитания и общения с ребенком в образовательном учреждении и семье.

7. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Ожидаемые результаты обучения.

• Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями.

• Решение проблем адаптационного периода / легкая степень адаптации/.

• Создание комфортных «домашних» условий пребывания в детском саду.

• Личностное развитие детей раннего возраста.

• Создание дома режима приближенного к детскому саду.

• Создание системы взаимодействия с родителями.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Правда ли, что использование воспитателем изобразительной деятельности обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ?

Проблемные вопросы учебной темы Какие возможности ребенка определяются особенностями появления у него разных форм социального поведения?

Работа над проектом • Инструментарий для изучения готовности ребенка к ДОУ;

• Инструментарий изучения воспитательного потенциала родителей;

• Картотека игр адаптационного периода;

• Конспекты занятий, развлечений, досугов;

• Памятки родителям по взаимодействию с детьми в период адаптации;

• Практические материалы для проведения родительских собраний, консультаций для родителей будущих воспитанников.

• Игровое пространство

• Активные методы взаимодействия

Этапы и сроки проведения проекта:

I этап – Организационно - подготовительный Сентябрь- октябрь 2019

II этап – Практико-ориентированный Ноябрь – май 2019-2020

III этап – Заключительно - рефлексивный Июнь-сентябрь 2020

Учебные мероприятия

Занятия с использованием изобразительной деятельности, праздники, прогулки, консультации специалистов, наблюдения

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, игровые пособия и материалы для работы с детьми раннего возраста, материалы для организации продуктивных видов деятельности

Материалы на печатной основе Изард К. Э. Психология эмоций. СПб., 1999.

Инхельдер Б., Пиаже Ж. Психология ребенка. СПб., 2003.

Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практическое пособие. М., 2006.

Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. М., 2005.

Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2004.

Райгородский Д. Я. Ребенок и семья. Самара; М., 2002.

Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М., 2004.

Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. М., 2006.

Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000.

Михайлова А. Новые программы для детского сада // Дошкольное воспитание. 1995

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: роль воспитателя Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада Актуальность проекта. Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОСАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой.

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Высокая адаптивная способность, которая.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Когда ребенок приходит впервые в детский сад – для.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных.

Доклад на педсовет «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Волчихинский детский сад №2» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДОКЛАД Тема: «Адаптация.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД