Получи документы

Адыгейские национальные игры в младшей группе

Оксана Ковалёва
Адыгейские национальные игры в младшей группе

Цель: Знакомство с национальными играми малой Родины

Задачи: Воспитывать активное и сознательное поведение

у детей в коллективе

Развивать наблюдательность, сообщительность, воображение

и мышление,

Сопоставление своих действий;

Учить действовать быстро, по сигналу, не мешая друг другу.

Национальные игры являются одним из направлений

национально-регионального компонента. Они имеют огромное

воспитательное значение. Игры применяют в дошкольных

учреждениях, на прогулках, на занятиях по физической культуре,

во все времена года.

Публикация «Адыгейские национальные игры в младшей группе» размещена в разделах

Национальные игры решают и образовательные, и воспитательные

образовательные задачи.

Образовательные:

Совершенствовать и закреплять навыки в беге,

в прыжках, лазании, пере лазании и. т. д.

Воспитательные:

- Развивать физические навыки: быстроту, ловкость, силу.

Воспитывать морально-волевые качества.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей.

Проведение игр приучат детей к совместной деятельности, развивает у них

чувство товарищества, ответственности за действия друг друга,

а так же развивает и укрепляет дружеские отношения между детьми разных

национальностей.

Игра- это увлекательное занятие для ребёнка, она является важным средством воспитания. В адыгейских играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны образны, часто сопровождаются любимыми детьми считалочками, жеребьёвками.

По содержанию адыгейские игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку.

Они вызывают актуальную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные

устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание стать

сильным, ловким, выносливым, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку,

находчивость, волю и стремление к победе.

Эти игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение.

Перед проведением игр детей знакомим с правилами:

Играй честно, строго соблюдай правила

Сам играй, но и дай сыграть товарищам

Не смейся над слабыми, не обижайся, если проиграл, не допускай грубости, грубость оскорбляет не только товарищей, но и тебя.

Победил- не задавайся (есть и посильнее тебя, проиграл –не унывай поработаешь над собой победишь)

Помни: в игре-соперник, после –товарищ.

Подвижные игры включают элементы состязаний:

кто самый быстрый, самый ловкий, самый меткий, самый умный.

Адыгейские игры доступны детям самого раннего возраста.

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В игре нет людей серьёзней, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают

Подвижные игры и упражнения адыгов, применявшиеся в течение столетий, как нельзя лучше отражают национальные особенности, и при строгом отборе могут оказать содействие в деле гармоничного развития личности. Прежде чем проводить игру, необходимо её изучить, проиграть, в житься в неё, для того, чтобы донести до детей смысл и правила игры. По необходимости, в игре используют различные атрибуты, спортивный инвентарь.

При выборе игр для детей следует учитывать следующие факторы:

1. Возраст играющих

2. Место для проведения игр

3. Колличество участников игры

4. Инвентарь должен быть заранее подготовлен

5. Если для игры нужен водящий, то его можно выбрать с помощью считалок, которые нравятся детям.

Игра должна быть вовремя закончена. Оснований для этого много: интерес детей к игре, физическая нагрузка, полученная во время игры, режимные моменты дня. Необходимо закончить игру раньше, чем она надоест детям, чтобы у них сохранилось желание поиграть ещё раз.

Хочу Вас окунуть в мир адыгейских игр :

«Драчливый баран»(ТIЫ ЗЭУАЛ)

Цель игры : развития выносливости, укрепление мышц туловища.

Описание игры :

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1.5-3-5м (в зависимости от возраста детей)

Два игрока становятся на четвереньки друг перед другом так, чтобы правое (левое) плечо соперника. Соперники стараются вытолкнуть друг друга из круга.

Правила игры :

по договорённости можно менять плечи. Для этого нужно поднять руку, чтобы судья остановил игру. Проигравший считается тот, кто: коснётся в другое положение, чем на четвереньках.

«Метание снежков» (ОСIАШКI)

Цель игры : развитие силы, укрепление мышц

Описание игры :

На глухой стене отмечаются круги 25-30см. Играющие делятся на команды по 3-5 человек, они становятся за общей линией старта в 5-7см. Предварительно заготавливаются снежки.

По команде все участники одновременно стараются попасть снежками в мишень.

Правила игры :

1. Нельзя наступать или переступать за линию старта.

2. Выигрывает команда, которая больше забросит снежков.

«Идем на рыбалку» (ПЦЭЖЪЫЯШЭ ТЕЖЬАГЪ)

Цель игры : развития выносливости, укрепление мышц туловища.

В игре участвуют девочки и мальчики. Дети делятся на две равные команды. Проводится в воде, на мелком месте. По жребию команда рыбок (пцэжьые) и рыбаков (пцэжъыяшэ).

Описание игры :

Рыбаки по трое или четверо, взявшись за руки, образуют «невод» («хъытыу»). По команде невод «процеживается» воду и пытается поймать убегающих «рыбок»

Правила игры :

1. «Рыбки» считается пойманной, если руки «рыбаков» замкнули «сеть»

2. Нельзя нырять и уходить за счёт этого из «невода»

3. Пойманная «рыбка» выходит из игры.

«Скачки» (ШЫГЪАЧЪЭ)

Цель игры : развития выносливости, укрепление мышц

туловища.

Описание игры : В игре участвуют два мальчика, для игры каждый имеют хворостинку (лошадку)

Длиной 1.5-2 метра. Участники игры выстраиваются на линию старта (финиша). Игроки «садятся», то есть, пропускают между ног «коня» (хворостинку, придерживая его левой рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуться и прибежать назад, пересечь линию старта (финиша)

Правила игры :

1. Выигрывает тот, кто первым пересечёт линию финиша.

2. Если во время бега хворостинка окажется в другом положении т. е не между ног, игроку засчитывается поражение.

«Бегать» (ЧЪЭН)

Цель игры : развитие силы, укрепление мышц

На ровной площадке выстраиваются желающие играть. В конце площадки обозначается место,

До которого должен дотронуться играющий.

Описание игры : По команде каждый старается как можно быстрее добежать и дотронуться до условного места. Во время бега можно задерживать бегущего захватами рук.

Правила игры :

1. Выигрывает тот, кому удалось добежать первым.

2. Нельзя толкать в спину или в бок соперника. Играют три раза.

3. Можно использовать то же задание, как при основном варианте, но бег спиной вперед.

«Подлог шапки»(ПЭIОГАДЗ)

Цель игры : Развитие ловкости, внимание, быстроту.

Описание игры : Участвуют в игре и девочки и мальчики не меньше шести человек. Дети садятся в круг лицом к середине. Выбирается водящий, который

Стоит снаружи круга, и держит в руках шапку.

Водящий, обегает круг. Во время движения он незаметно подбрасывает кому-либо

шапку так, чтобы тот не заметил.

Если водящий успел пробежать по кругу до того, как игрок заметил подлог, то он берёт шапку и пытается догнать водящего

И попасть в него шапкой до того, как он займёт его место.

Если это ему не удаётся, то водящий и игрок меняются местами и игра продолжается.

Правила игры :

Игрокам нельзя поворачиваться и подсказывать

2. Водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.

«Жмурки» (НЭШЪОУПIЫЦI)

Цель игры : Развитие ловкости, внимание, быстроту.

Описание игры : В игре участвуют три и более детей. Выбирают водящего и ему завязывают глаза платком. Он вытягивает руки вперёд ладонями вверх. Играющие по очереди подходят к водящему и, легонько ударив его по ладони, спрашивают: «кто тебя укусил?».

Если водящий трижды не угадывает ударившего, играющие с криком говорят («Мышь тебя унесла», поворачивают его несколько раз вокруг своей оси, затем отпускают его. Водящий должен поймать, либо дотронуться до кого-нибудь из играющих, водящего, вышедшего на «поиски мышки», можно звать голосом, дотрагиваться до него.

Правила игры :

Если водящий угадывает ударившего, они меняются местами

Пойманная «мышка» заменяет водящего.

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшей группе своими рукамиДидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда»Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда» Данная игра-лото сформирует у воспитанников представления о видах блюд белорусской национальной кухни, о продуктах, необходимых для их.

Фотоотчет «Игры с камешками на прогулке в младшей группе»Фотоотчет «Игры с камешками на прогулке в младшей группе» Уважаемые коллеги! Еще несколько теплых дней нам подарила осень и я решила на прогулке предложить деткам поиграть с моими любимыми камешками.

Игры с фантиками в первой младшей группеИгры с фантиками в первой младшей группе После Новогодних каникул мы, с помощью родителей, собрали большую коллекцию фантиков от конфет. Всё это "богатство" было собрано в красивую.

Игры с водой в младшей группеИгры с водой в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком»Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком» Программное содержание: Познакомить детей с воздухом, подвести детей к пониманию, что воздух есть везде, познакомить с некоторыми свойствами.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адыгейские национальные игры в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД