МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Академия логических задач»

Наталья Кравченко
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Академия логических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему : «Академия логических задач»

Тема: «Академия логических задач»

Воспитатель: Кравченко Наталья Ивановна.

Дата проведения: 8 декабря 2023 год

Цель:

Развитие познавательной активности детей.

Задачи :

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Академия логических задач“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение выкладывать предметы из счетных палочек без образца; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о последовательности дней недели их порядковый номер, повторить весенние месяцы; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Отгадывание математических загадок, решение логических задач, дид. игра «Какой день недели».

Методы и приемы:

- игровой прием – использование сюрпризного момента

-наглядный метод – использование демонстрационного материала

- словесный метод напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

телеграмма, карточки с числовыми домиками для игры «Назови соседей», карточки «Зоркий глаз», цифры, стрелки- указатели, образец с геометрическими фигурами для игры «Что, где находится»

Раздаточный материал:

Простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, набор геометрических фигур, математические пазлы, карточки «соедини по точкам», карточки «сосчитай и обведи», счетные палочки для каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? ( ответ детей: да)

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Здравствуйте!

Но это ещё не все. Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано, и кто ее прислал?

(ответы детей).

Читаю телеграмму.

«Дорогие дети, приглашаю вас в нашу академию логических задач.

В нашей академии вас ждут интересные задания.

Вам предстоит показать свои умения и знания».

Королева логики.

Воспитатель:

Вы, хотите побывать в академии логических задач? (ответы детей) Покажем свои умения и знания? (Да)

Ну, тогда, надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы попасть в академию логических задач. Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Сколько частей в сутках (4)

- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

Молодцы! Вот мы подошли к воротам академии логических задач. Чтобы пройти в ворота, вы должны ответить на вопросы. Я каждому буду задавать вопрос, а вы должны ответить и пройти в ворота. Ответим, ребята? (да)

- Какой сегодня день недели?

-Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте от 10 до1.

- Посчитайте от 3 до 9,

-Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите зимние месяцы.

Декабрь, январь и февраль их не забывай.

- Послушайте и назовите лишний месяц – сентябрь, декабрь, январь, февраль.

- Почему сентябрь лишний? (это осенний месяц) Абсолютно верно. Вот и прошли мы в ворота. Ребята, смотрите, какие задания нам приготовили работники академии. Но будьте внимательными Задания отмечены цифрами. А стрелки будут указывать нам, куда двигаться дальше.

А сейчас я посчитаю до трех и мы с вами превратимся в ученых. Раз, два, три в ученых детей преврати.

1 задание. «Логические задачки».

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)

4. Сколько спинок у трех свинок?

5. Сколько хвостов у двух котов?

6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

7. сколько рогов у двух быков?

8. На столе два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?

9. У собачки Розочки родились котята: три беленьких, один черненький. Сколько котят родилось у собачки? Молодцы! Справились с заданием.

2 задание. «Собери математические пазлы».

Ребята, перед вами лежат пазлы, они необычные, а математические. Вы должны из частей собрать целую картинку и назвать, что у вас получилось. (Дети выполняют).

3 задание. «Зоркий глаз»

Ребята, посмотрите, что спрятано в рисунках. (Спрашиваю по одному). Молодцы! Справились с заданием.

4 задание «Соедини по точкам».

Нужно соединить точки по порядку, начинать с единицы, и вы увидите, что у вас получилось.

5 задание «Числа – соседи».

Ребята, посмотрите перед вами домики. В каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами - соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

6 задание Игра «Что, где находится»

Ребята, сейчас поиграем в игру «Что, где находится». Что вы видите на листе? (ответы детей) Да на листе бумаги расположены геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, где расположены геометрические фигуры. Убираю лист. Дети по памяти выкладывают фигуры. Проверка задания. (На листе в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу овал, в левом верхнем углу прямоугольник, в правом нижнем треугольник, а в середине листа круг).

7 задание «Сосчитай и обведи».

Перед вами карточки с предметами и цифрами. Вам нужно сосчитать предметы и обвести в круг цифру, которая соответствует количеству предметов. (Дети выполняют, и делают вывод).

8. Практическая часть «Выложи из палочек, что хочешь»

У вас на столе лежат счетные палочки. Сейчас, вы без образца сами придумаете, что можно выложить из палочек. (Дети выполняют, спрашиваю, что у каждого получилось, если ребенок затрудняется, предлагаю образец).

Ну вот, ребята, со всеми заданиями в академии, вы справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три четыре, пять из ученых, мы детьми становимся опять.

Рефлексия:

Какое задание в академии логических задач вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание вам было трудно выполнять?

Молодцы. Ребята, из вас сегодня получились хорошие ученые. Я осталась вами довольная.

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Академия логических задач»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 18:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Академия логических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравченко (УИ 2392358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД