МААМ-картинки

Аппликация, как средство развития детской речи

Юлия Коннова
Аппликация, как средство развития детской речи

«Аппликация, как средство развития детской речи»

Дошкольный возраст-пора разностороннего, активного восприятия действительности и включения в новую жизнь: ребёнок ежедневно сталкивается с предметами и явлениями, одни из которых ему знакомы, другие- нет. Поэтому очень важно и необходимо пополнять и активизировать словарь детей с помощью разных приёмов, среди которых-творческие. Исключительные возможности для обогащения детского словаря создаёт художественная деятельность. Теория и практика дошкольного воспитания накопила большой опыт использования на занятиях одного из распространённых видов изобразительного искусства-аппликации. На таких занятиях у детей развивается чувства красоты, совершенствуются ручные умения и художественный вкус, расширяется кругозор, пополняются знания о форме, цвете, пространственном расположении объектов на плоскости. Дети запоминают названия предметов, оборудования, материалов, их качеств. Благодаря сочетанию зрительного и слухового восприятия, эстетическому воздействию на чувства ребёнка материал усваивается полнее. Аппликация-один из видов художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Аппликация-изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и их закреплении с помощью различных клеев, нитей. Аппликация требует целенаправленного применения изобразительных и технических умений: вырезания, раскладывания и наклеивания изображений. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки бумаги, дети приобретают различные навыки, овладевают умением творчески перерабатывать свои впечатления, выражать их в образах, что по-новому стимулирует и развивает самостоятельность, творчество, мышление, активизирует речь.

Публикация «Аппликация, как средство развития детской речи» размещена в разделах

Организация аппликационной деятельности в каждой группе проводится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач.

Индивидуальные и коллективные формы организации аппликации могут иметь различное содержание. В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные обобщённые изображения предметов. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает умение вырезать и наклеивать изображения различных предметов во взаимосвязи и в соответствии с сюжетом. При выборе темы нужно учитывать запас представлений детей, уровень развития их аппликационных и технических умений, доступность и соответствие содержания возрасту и интересам каждого ребёнка, а также события общественной жизни, природное и предметное окружение и. т. д.

Процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов, которые подготавливаются заранее в расчёте на каждого ребёнка. Оборудование не должно мешать деятельности детей. Его расположение на столах до конца занятия должно оставаться аккуратным и эстетичным. Когда дети овладеют умением раскладывания и наклеивания, их знакомят с ножницами.

Приёмы работы с ними дети усваивают, подражая действиям взрослого, поэтому очень важно уделять особое внимание пользованию ножницами; учить сжимать и разжимать рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии; показывать в каком положении должны находиться пальцы руки, держащей ножницы,и руки,в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась, и. т. д.

Дети старшего дошкольного возраста должны уметь вырезать геометрические предметы и предметы на их основе. Необходимо систематизировать знания и умения по дифференцированию и группировке прямоугольных, косоугольных, округлых форм. Важно показывать и обучать приёмам вырезания простых и сложных предметов, части которых близки по очертаниям к тем или иным фигурам: квадрата, прямоугольника-из полоски, треугольника-из квадрата, разрезанного по диагонали, круга-из квадрата. овала-из прямоугольника или полоски, плавно закруглённых с четырёх сторон. Дети должны хорошо овладеть этими навыками и при вырезании достаточно точно передавать особенности формы фигур. Дети не могут самостоятельно определять пространственное расположение форм, частей в предмете, последовательность наклеивания, поэтому обязательно организуется объяснение и процесс выполнения задания. Когда приёмы работы уже знакомы детям, воспитатель частично показывает их, привлекая к объяснению детей. При выполнении аппликации нужно наблюдать за каждым ребёнком, оказывать своевременную помощь, следить, чтобы ребёнок не выносил вперёд локоть руки с ножницами, контролировал движения обеих рук, помня, что широко раскрытыми ножницами вырезают большие части, а мелкими, осторожными движениями-маленькие детали. Творчество в широком смысле-деятельность, направленная на получение чего-то неповторимого. В аппликации ребёнок создаёт новое и, что особенно важно, изменяется сам (формы и способы его мышления, речь, личностные качества)-он становится творческой личностью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация, как средство развития детской речи
Опубликовано: 30 марта 2021 в 08:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД