Папки-передвижки

«Ателье». Проект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Ольга Мирошниченко
«Ателье». Проект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 72 с осуществлением физического и психического развития,

коррекции и оздоровления всех воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

П Р О Е К Т. «Ателье»-познавательно - исследовательская деятельность дошкольников.

Автор проекта : Мирошниченко О. В. -воспитатель. Подготовительная группа

Современные образовательные технологии :

Публикация «„Ателье“, Проект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

-Здоровьесберегающая - динамическая пауза, упражнения на развитие мелкой моторики, физкультурно-оздоровительная релаксация; -Личностно -ориентированные технологии - технология сотрудничества; -Технология интегрированного обучения - «Познавательное развитие» - формирование целостности картины мира (Профессия швея, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» - изготовление атрибутов для игры, подбор атрибутов;

- Коррекционные : развитие активной речи детей в различных видах деятельности; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; расширение словаря за счет существительных (модельер, швейная машина, выкройка, лекала и др.); глаголов (сшивать, кроить, утюжить и др.).

- Игровая технология - моделирование ситуаций, создание сюжета и персонажей; - Информационно –коммуникационные технологии ИКТ - просмотр мультфильмов по данной теме, слайдфильма «Производство тканей»

Цель проекта : Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно необходимо; о процессе изготовления одежды, видах и свойствах материала из которых она сшита (цвет, фактура, толщина, назначение).

2. Знакомство с профессиями людей, связанных с пошивом одежды.

3. Формирование трудовых умений и навыков.

4. Развитие творческих способностей детей.

5. Воспитание культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

6. Развивать у детей способность совместно организовать и проводить игру, согласовывая собственный игровой замысел сверстников.

7. Формировать умение детей готовить обстановку для игры.

Оборудование: Вывеска «Ателье», стол швеи, стол приёмщицы, автобус из стульев, Спецодежда –фартук с косынкой, кассовый аппарат, бланки заказов - квитанция, журнал мод, детская швейная машинка, стойка для платьев, стенд для тканей (образцы, рулончики ткани, гладильная доска, утюг, зеркало, ножницы (портняжные, мелки, лекало и выкройки из ткани, инструменты механика., манекен для кукол, образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, бусины, пайетки, набор ниток разных цветов, бумажные куклы (мальчик, девочка) и их одежда, тетрадь –блокнот, карандаш, манекен, телефон, сантиметровая лента для снятия мерок и линейка портного, напёрсток, куклы, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, цветная бумага, картон, кошелёк – деньги (монеты, сумка-пакеты для упаковки.

Перечень интернет-ресурсов используемых в совместной - -образовательной деятельности педагога с детьми : СПбАППО: https://www.spbappo.ru/obscheakademicheskie-podrazdeleniya/tsentr-attestatsii -https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/26/proektirovanie-syuzhetno-rolevoy-igry-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta - https://www.maam.ru/detskijsad/tema-syuzhetno-rolevaja-igra-atele-vozrast-detei-podgotovitelnaja-grupa-6-7-let.html -Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : https://festival.1september.ru/ -Коллекции фонов и клипартов : https://www.lenagold.ru/ -Педагогическая библиотека: https://pedlib.ru/ -Образование в СПб. Фрунзенский район: https://edu-frn.spb.ru/ -Мимио в России: https://www.mimio-edu.ru/ -Детская «Игровая комната» : https://www.playroom.ru/ -Картинки: www.fotki.yandex.ru -Аудиозаписи: www.mp3ostrov.com

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Ателье :-там шьют одежду,- ремонтируют одежду,-работает швея,

Ткани: -что такое ткани? -Какие бывают? (разные по цвету, фактуре,Где применяют? (назначение)

Что мы хотим узнать?

Ателье : - Люди каких профессий работают в ателье? -Кто придумывает одежду? (модельер, - Кто кроит одежду? (закройщик)

Ткани:- как из куска ткани получается готовое изделие; -как снимать мерки; -что такое лекало и как с ним работать; -почему ткани такие все разные -из какой ткани лучше сшить плащ; -почему разные по весу; - что такое выкройка? -как сделать выкройку? - почему некоторые ткани не пропускают воду? -почему ткани бывают твердыми как бумага? -Почему в шубе из ситца будет холодно зимой, а в драповом платье жарко летом? - Что если в дождик одеть плащ из капрона?

Как нам найти ответы на наши вопросы? -Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в энциклопедиях, в интернете; сходить на экскурсию в ателье и посмотреть как шьют одежду; -сходить в магазины «Ткани», «Одежда»; - посмотреть по телевизору "Модный приговор";

- посмотреть журналы Мод; - в музей сходить; - Провести опыты с тканью.

Смежные занятия и понятия, изучаемые в ходе реализации проекта. Паутинка.

Выставка: рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»;Различные виды ткани, виды одежды (мужская, женская, детская, национальная);Предметные картинки с изображением веретена, прялки, современного прядильного станка, старинного и современного ткацкого станка;-Альбом «Ткани»;Энциклопедии, журналы мод;Организация игрового пространства по теме «Ателье», подбор атрибутов.

РПС:Беседы «Во что мы одеты?»,«Что ты знаешь об одежде?»,«Почему одежда такая разная?»,«Кто шьёт одежду»,«Что такое Ателье, и кто там работает»,«Какую ткань выбрать для пошива платья на бал?»,«Из чего получают ткань»

Логопед:«Скажи по другому»,«Мой, моя, моё, мои…», Игры: «Чего нет?» с предметами одежды, «Письмо от портного Ежика» - упражнение в образовании относительных прилагательных, «Какой, какая, какое?»,сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы», «Помоги Незнайке найти его вещи»; «Один, два, пять»,

Мелкая моторика - сматывание клубков, пуговицы – расстегни, застегни,

Обводки, штриховки, раскраски.

Пальчиковые игры: «Ножницы»,«Наперсток», «Две подружки, две портняжки»

Д/ И: «Подбери ткань для одежды»,«Разбери гардероб»,«Одень куклу»(бумажные,

«Постирай бельё по цвету», «Кто что носит»,«Какая ткань на ощупь?»,«Что можно сшить из драпа (шелка. ,«Что лишнее?»,«Магазин одежды»,«Лото одежда»,«Разрезные картинки»(одежда,«Оденем кукол на прогулку» (зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю) «Что нужно швее, чтобы сшить одежду?»,«Подбери пуговицу»,«Что забыл портной», «Разложи одежду по сезонам».

РСР: Составление рассказа об одежде по сезону с использованием дидактической куклы, по алгоритму;«Расскажи о профессии» по алгоритму;«Письмо от Тани» рассказывание стихотворения по мнемотаблице, «Отгадай профессию по действию» «Отгадай сказочную профессию», «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда».

ФЭМП: Измерение - Как снимать мерки? – (сантиметровая лента, снятие мерок, построение выкроек); Что такое лекало и как его обводить?;Что такое «Размер одежды», Как изготовить выкройку?

Графический диктант - «Платье для Золушки», «Лабиринты»

ИКТ: Мультфильмы – «Ситцевая улица», «Заяц портной», «Как крот штанишки раздобыл» -диафильм озвученный, «Храбрый портняжка",«Тралик и Валик. Одежда». Прослушивание аудио сказки Братья Гримм «Веретено, ткацкий челнок и иголка». Слайд-фильм «Производство тканей».

ПХЛ: Н. Носов «Заплатка»,К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,А. Коновалова «Волшебная коробочка»,В. Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», Загадки, пословицы, поговорки об одежде, Ш. Перро «Золушка», К. Чуковский «Мойдодыр», русская народная сказка «Золотое веретено», З. Воскресенская «На кончике нити», Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Сто одёжек», В. Зайцев «Я одеваться сам могу»,С. Погореловского «Мастерица», Б. Заходера «Портниха, З. Александрова «Мамины помощники», «Рукодельница», Г. -Х. Андерсен «Новый наряд короля»,Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку»,С. Михалкова «Заяц портной», К. Льдов «Швея», Е. Благинина «Научу одеваться и братца»,Л. Чарская «Большая стирка»,Казахская сказка «Чудесная сказка»,Н. Саконская «Снежный ком», В. Лившиц «Валины перчатки»,М. Майн «Пуговица», Гринберг «Олин фартук».

Искусство:Диего Родригес Веласкес «Вышивальщица». 1640;Костенко Елена Михайловна (Россия, 1926);«Швея. Фабрика» Володарского 1981

Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г. Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка».

Слушание русской народной песни «Дуня-тонкопряха» в обработке Жарова.

Пение «Солнышкино платьице» Музыка и слова Е. Гомоновой.

Физкультминутки: "Ох, испачкалась одежда", «В ателье»

Подвижные игры:«Цветные перебежки», «Подбери пару платочку» «Иголка и нитка» «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем». «К названной ткани беги».

Работа с родителями: Экскурсия в магазин одежды, «Ткани», «Ателье» Предложить подобрать разные виды ткани, тесьмы, пуговиц;Сделать игру «Одень куклу»(бумажные,

Консультация «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

Измерение-«Стирка» с помощью мерного стаканчика добавляем стиральный порошок в стиральную машину (наблюдение за действиями взрослого)

Экспериментирование - Ткань и огонь. Поджечь ткань и определить свойство горения.

ОБЖ: Исследование картофельного крахмала, соды не только как веществ, которых используют во время приготовления блюд на кухне, но и для твердости ткани, удаления пятен, дезинфекции.

Ознакомление детей с безопасными правилами использования увеличительного стекла и пипетки, иголки, швейной машинки, ножницы

КГН:«Аккуратно складываем вещи» (Упаковка); «Ухаживаем за одеждой» (стирка, глаженье, складывание)

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», Магазин «Одежда», «Ателье»,Магазин «Ткани», «Закройщики», «Химчистка»,«Юный лаборант»,«Прачечная» - стирка кукольной одежды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ателье». Проект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД